Откуда и куда
Предприятие берет свое начало с 1929 года, тогда основным направлением деятельности стала переработка картофеля в крахмал. В начале войны завод был разрушен, его частично восстановили лишь в 1943 году.
На закате 50-х произошел новый виток развития предприятия. Построены крупные консервные и сушильные цеха, возведено овощехранилище на 10 тыс. тонн сырья. Завод приобрел статус крупнейшего производителя сушеных овощей в СССР. Продукция поставлялась Министерству внутренних дел и Министерству обороны. В 2004 году компания как полноценный молочно-консервный комбинат начала производство твердых сортов сыров по зарубежной технологии.
В 2014 году консервная компания запустила производство продукции под маркой «Бизнес-повар». Это готовые блюда быстрого приготовления для завтрака, обеда или ужина. Так, завод консервов выпускает уже 44 наименования продукции под торговой маркой «Бизнес-повар». Блюда упакованы в специальную банку из комбинированного материала «ламистер» и шоу-бокс.
Что касается последних пяти лет, то это был период интенсивного развития в сторону расширения ассортимента и наращивания производственных мощностей. Для этого провели модернизацию практически всех производственных линий, в том числе для выпуска новой жестяной банки для супов, в которой раньше ничего не выпускалось. Кроме того, открылся новый цех по производству масла и сливок.
В ближайших планах — увеличение производства еще на 30% за счет покупки новых современных линий и, соответственно, заработной платы сотрудникам.
Семейная атмосфера
Работает на таком крупном предприятии 640 человек, и штат еще не полностью заполнен. Рекрутеры подыскивают инженеров пищевой промышленности и подсобных рабочих. Для ликвидации недостатка кадров здесь ведется работа с университетами — при желании любой студент может пройти здесь практику, а при успешном ее завершении — рассчитывать на трудоустройство.
На предприятии работает очень много семей и династий, что является показателем высокого уровня доверия к работодателю. И не зря, поскольку «Консервсушпрод» регулярно индексирует зарплаты, не имеет долгов перед сотрудниками и является стабильным предприятием, которое уже давно доказало свою надежность.
В порядке конкурса
Сырье для производства отбирается при помощи своей технологической лаборатории, в которой установлен строгий входной контроль. Как отмечает генеральный директор ОАО «Консервсушпрод» Михаил Адамов, сырьевой рынок с каждым годом только расширяется, производителей становится больше, а значит расширяется и выбор поставщиков. К слову, у предприятия никогда не было проблем с дефицитом выбора сырьевых производителей, поскольку завод предлагает достойную цену за достойный товар. В основном в качестве поставщиков выступают сельхозтоваропроизводители домашнего региона — Брянской области, но также проводятся закупки у фермеров и из других регионов Центральной России.
На любой вкус
Консервированные продукты производят с учетом всех требований безопасности и качества, четко соблюдая каждую стадию обработки. Предприятие реализует в герметичной таре готовые к употреблению супы, например борщ с квашеной капустой, рассольник, щи, супы из макарон и овощей. Недавно в ассортимент вошли суп гороховый, харчо и рассольник. Вся эта продукция выпускается в удобных жестяных банках, чтобы их можно было брать в дорогу или на дачу. Также производится яблочное повидло и даже натуральный законсервированный картофель.
Мясные консервы представлены в виде тушеной свинины, говядины, говяжьей печени, мяса птицы в желе и т.д. Консервы отличаются неизменно высоким качеством и большим ассортиментом. За 2019 год было выпущено 1961 тыс. условных банок.
Кроме вышеперечисленного, ОАО «Консервсушпрод» производит как цельномолочную продукцию, так и полутвердые и плавленые сыры. Некоторые молочные продукты, а также соусы и джемы поставляются в удобной блистерной упаковке. 1440 тонн цельномолочной продукции, 780 тонн кисломолочной и 1705 тонн сыров сошло с конвейера в 2019 году.
В последние годы ассортимент расширился майонезами (с лимонным соком, на перепелином яйце и классический) и кетчупами (томатный, шашлычный и барбекю).
«Наша задача — делать такую продукцию, чтобы она нравилась покупателям, — говорит Михаил Адамов. — Мы хотим, чтобы они были довольны и ценой, и качеством, и вкусом».
Собираемся в поход
Работа предприятия не ограничивается одним консервным комбинатом. С 2012 года функционирует отдельный цех по упаковке индивидуальных рационов питания — так называемых наборов туриста. Расширенное производство консервов позволило включить в этот набор высококачественную мясную и овощную консервацию, а также паштеты. Кроме того, «Набор туриста» в себе содержит чай, кофе, приправы в виде перца, соль, сахар, набор одноразовой посуды и т.п. Такие наборы продуктов питания идеально подойдут для пикников, дальних походов, охоты и рыбалки. У них достаточно большой срок годности, а вес одного набора составляет всего 2,1 кг.
До самой Арктики. Сегодня предприятие принимает участие в торгах на поставку продукции в рамках государственных контрактов Министерству обороны России, Пограничной службе ФСБ России и другим ведомствам. Партнерами являются и крупные федеральные торговые сети, такие как «Магнит» и с недавних пор «Светофор». Распространение товара не имеет каких-либо климатических границ. Благодаря герметичной упаковке из качественных материалов, которая изготавливается на этом же производстве, продукция ОАО «Консервсушпрод» даже может поставляться в районы Арктики и Дальнего Востока.
От добра добра не ищут
ОАО «Консервсушпрод» — это компания с однозначной и активной социальной позицией. В штатном режиме она оказывает экономическую помощь Северной Осетии, постоянно помогает в реставрации храмов, поддерживает детские сады, школы, приюты, школьные спортивные команды, конкурсы и др. «Консервсушпрод» старается оказывать помощь и в частном порядке людям, в жизни которых случилась непредвиденная или трагическая ситуация. Кроме того, компания является регулярным благотворителем фонда «Ванечка», который поддерживает детей с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Михаил Адамов уверен: «Если есть возможность, то нужно помогать. Никто не знает, с чем каждый из нас может столкнуться, поддержка важна каждому человеку».