Виктория Шторм: «Задача — вывести бизнес из тени»

Виктория Шторм: «Задача — вывести бизнес из тени»

Управляющего партнера группы компаний «Стратегия» Викторию Шторм в деловой среде знают как специалиста по экономической безопасности бизнеса с 30-летним стажем.

Сейчас будучи экспертом федеральной общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» она задействована в масштабной работе по повышению прозрачности российского бизнеса. Для решения этой задачи нужна не только просветительская работа, но и законодательные меры. Подробнее в интервью. 

Вы много лет занимаетесь консалтинговой деятельностью. Почему решили экстраполировать свой опыт на более глобальные задачи?

У меня достаточно большой опыт в ведении бизнеса, в свое время я создала и управляла двумя транспортными компаниями, а в 2005 году заложила основу будущей группы компаний. В рамках консалтинговой деятельности я много лет занимаюсь тем, что помогаю предприятиям снижать финансовые, налоговые и юридические риски. Я изнутри знаю, с какими проблемами сталкивается сегодня бизнес, и их немало. А членство в такой мощной организации как «Опора России», миссия которой — защита прав и интересов предпринимателей с целью предотвращения незаконных действий, рейдерских захватов и административного давления, дает возможность помогать нашим предпринимателям уже на законодательном уровне. Именно поэтому в этом году я вступила в комитет «Опоры России» по повышению прозрачности российского бизнеса и созданию условий для добросовестной конкуренции. Кроме того, я собираюсь вступить в экспертное сообщество Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), которое тоже объединяет усилия общества, бизнеса и государства в работе над масштабными инициативами.

Какие первостепенные задачи стоят перед этим комитетом по обелению?

Наша задача с коллегами в рамках комитета — помочь предпринимателям выйти из тени, разработать и предложить те решения и инструменты, которые позволят им нормально функционировать и, соответственно, создать добросовестную конкуренцию на предпринимательском рынке. Обеление бизнеса — это безопасность фирмы, владельцев и руководителей, активов, защита от вымогательства со стороны других лиц. Но важно при этом, чтобы предпринимателям было выгодно работать официально, а для этого нужны законодательные инициативы, нужна база для обмена лучшими практиками, поддержка делового сообщества, продуманные стратегии привлечения инвестиций. Сейчас, например, с коллегами по комитету мы думаем над тем, как помочь клининговым компаниям, большинство из которых вынуждены работать в «серой зоне». Специфика клининга в России — минимальный «входной» НДС и высокие расходы на оплату труда. Обеляясь, клининговые компании вынуждены закладывать возросшие издержки на уплату налогов в стоимость услуг, из-за чего они не могут получать госконтракты, потому что цена — важный критерий при госзакупках. Комитетом разработаны предложения об изменении условий и ставок налогообложения для клининговых компаний.

Еще один из актуальных сегодня вопросов в сфере налогового администрирования — проблема дробления бизнеса.

Как вы знаете, президент объявил амнистию за дробление бизнеса. Но пока еще неясны критерии дробления и мотивация отказаться от него. Здесь наша задача — помочь предпринимателям правильно организовать свой бизнес, минуя риск дробления. Спрос на эту информацию очень большой. И мы уже готовы оказывать бизнесу консультационную поддержку.