Качество без компромиссов

Качество без компромиссов

Внимание к качеству продукции дало возможность производителю из ЛНР выйти на рынок нескольких российских регионов

Производство ООО «Луганский мясокомбинат» развивается в очень непростых условиях — это и близость зоны вооруженного конфликта, и дефицит рабочих рук, и сложности с локальной сырьевой базой. Тем не менее, как рассказала исполняющая обязанности генерального директора предприятия Ольга Михальчук, объемы производства устойчиво растут, а география сбыта уверенно расширяется. Сегодня это не только ЛНР и ДНР, но и другие регионы России, включая Московскую область.

Какую динамику демонстрирует ваше производство в целом за последние годы в непростых условиях, в которых приходится работать? Какую продукцию вы выпускаете, какие продукты наиболее востребованы?

За последние восемь лет наши объемы производства выросли вдвое. Сегодня мы выпускаем 1250 тонн продукции в месяц. Это более 140 видов колбасных изделий: вареные колбасы, сосиски, сардельки, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы, копчености, паштеты, ветчина разных видов.

Также мы выпускаем около 115 наименований мясных полуфабрикатов — это пельмени, вареники, котлеты, колбаски для жарки и т. д.

Больше всего востребованы сейчас сосиски и сардельки — это более 30% от общего объема нашего производства. Также в последнее время большой рост показывают сырокопченые колбасы и пельмени — на последние спрос вырос в 2,5 раза за последние годы. Но наше производство одними лишь мясными продуктами не ограничивается: интенсивно развивается подразделение компании — торговый дом «ЛД-Луганск» под руководством директора Дениса Винника. Это кондитерское направление, оно было основано еще в 2013 году, торговая марка «Семейная сказка». Также торговый дом управляет сетью фирменных магазинов «Луганские деликатесы» и двумя фирменными кондитерскими магазинами «Эклер». Кондитерский цех производит до 20 тонн продукции в месяц, с 2013 года объемы выросли в 2,5 раза. Ассортимент составляет около 100 позиций, включая восточные сладости, кексы, круассаны, пастильно-мармеладные, песочные, пряничные, сдобные изделия, а также торты и пирожные. Очень востребованы наши зефиры и торты, это 25% и 30% соответственно от общего объема производства.

Вся эта продукция представлена в фирменных магазинах «Эклер», магазинах «Луганские деликатесы» и в других торговых точках ЛНР, а с прошлого года мы начали поставлять ее в Республику Крым, Ростовскую и Белгородскую области.

Качество без компромиссов

Как строится ассортиментная политика?

Ассортимент обновляется ежегодно — от пяти до десяти видов продукции мы успешно выпускаем на рынок. Наши технологи постоянно посещают профильные семинары и выставки, да и к нам регулярно приезжают различные фирмы, желающие наладить сотрудничество для отработки каких-то современных технологий, поиска новых вкусов. Мы экспериментируем, дегустируем новые продукты — устраиваем как внутренние дегустации для сотрудников, так и внешние для более широкого круга покупателей. Если товар получает высокую оценку, мы его внедряем в полномасштабное производство.

Какова сейчас структура и география сбыта? Как она менялась за последнее время?

Сейчас основную массу своей продукции мы реализуем в ЛНР и немного — в соседней ДНР. Это около 120 населенных пунктов, доставляем собственным специализированным автотранспортом. Реализуем через местные торговые сети и в мелкую розницу. Есть и фирменная торговая сеть «Луганские деликатесы», через нее мы реализуем до 20% продукции. За последний год мы открыли магазины в городе Лисичанске, станице Луганской, Алчевске, Стаханове — это не так давно освобожденные территории, на сегодняшний момент количество магазинов уже превышает 25. А с прошлого года начали поставлять продукцию в Республику Крым, Краснодарский край, в Воронежскую, Калужскую, Ростовскую, Белгородскую, Липецкую и Московскую области. То есть осваиваем рынок Российской Федерации.

Качество без компромиссов

Как удается выигрывать в конкурентной борьбе?

В нашем ассортиментном портфеле присутствует продукция для разных категорий населения, именно поэтому она вне конкуренции.

Каковы планы по развитию каналов сбыта и самого предприятия?

Мы продолжаем развивать собственную сеть, но основная ставка сегодня на внешнюю розницу, индивидуальных предпринимателей, которые управляют небольшими розничными точками. В дальнейшем, возможно, будем выходить на крупные розничные сети. Ведь у нас есть хорошие перспективы роста: так, потенциальная мощность кондитерского направления при сегодняшних 20 тоннах в месяц порядка 27 тонн. А мясного — порядка 1500 тонн при сегодняшних 1250. Мы расширяем цеха и рассчитываем еще сильнее нарастить производственные мощности. Этот процесс уже запущен, только в этом году заработали новые камеры для производства сырокопченых колбас. Это позволяет увеличить выработку такой продукции на 45%.

А еще планируем запустить новый цех по производству пельменей. Сейчас уже ведутся ремонтные работы, закупается оборудование. Это позволит нам нарастить объемы выпуска пельменей на 50%. В перспективе собираемся развивать собственные упаковочные мощности.

Качество без компромиссов

Сейчас развитие многих предприятий пищепрома ориентировано на повышение технологичности, автоматизацию процессов. Каковы особенности вашего подхода?

На нашем предприятии самое новейшее оборудование, соответствующее всем требованиям к пищевому производству, а они достаточно высокие. Постоянно обновляем оборудование, модернизируем цеха. И конечно, стараемся по мере возможности автоматизировать все процессы, которые автоматизировать в принципе сегодня возможно. Не так давно мы приобрели автоматизированную линию обвалки птицы. Раньше это был ручной процесс.

Новая линия позволила увеличить производительность труда в два раза. Это очень хороший показатель с учетом того, что сегодня большой дефицит работников. На предприятии также вырабатывается ремесленная продукция — продукция, произведенная исключительно ручным трудом. Это копчености, сосиски и колбасы в натуральной оболочке. Несмотря на дефицит кадров мы сохраняем и развиваем это производство. Также надеемся на развитие сырьевой базы. Мясо закупаем, в основном, в близлежащих регионах России — это говядина, свинина, птица. Лишь небольшую часть, около 20% от наших потребностей в мясе птицы, мы закупаем у местных производителей. При этом у нас есть и собственный убойный цех, но пока его мощности задействованы очень слабо. Надеемся на то, что местное животноводство, птицеводство в частности, в скором времени восстановится.