Алексей Трофимов, фермер из Тверской области:

— Фермерам, в структуре хозяйств которых есть мясное или молочное направление, надо обязательно стремиться к собственной переработке, к производству замкнутого цикла. Маржинальность — не в производстве сырья, а у нас в основном занимаются именно этим. Эффективнее произвести сырье, сделать конечный продукт и самому его продать. Только на этих операциях можно получить достаточную прибыль для хорошего функционирования и дальнейшего развития предприятия. К тому же времена изменились. И в качественной продукции есть высокая потребность. Сейчас открываются фермерские лавки, ретейл тоже готов брать фермерский продукт, они чувствуют запросы потребителей, и, соответственно, есть потребность в расширении ассортимента. И фермерский качественный продукт как раз, может быть, и будет востребованным. Но оказывается, что такой продукции не так и много — рынок качественной фермерской продукции фактически свободный. Но чтобы удовлетворять требованиям магазинов, необходимо стабильно выпускать определенный объем продукции и выдерживать и качество, и объемы, и упаковку.

См. статью «Колбаса скрасила карантин».



Олег Сирота, руководитель проекта ОНФ «Народный фермер», сыровар:

— В России идет повсеместно цифровизация, РФ опережает многие страны, мы видим от этого процесса положительный эффект в том числе и в сельском хозяйстве. Так, например, есть масса ресурсов, которые помогают управлять стадом, могут давать дополнительное преимущество в отслеживании здоровья коров, объемах производимого молока и так далее. Но в некоторых сегментах наша страна в вопросах цифровизации нещадно отстает. Например, с подсчетами животных и их паспортизацией. Во-первых, никто не знает, сколько у нас точно коров в стране. И у нас до сих пор нельзя признать свою буренку племенной, хотя у нее родители племенные, соответственно, нельзя получить и субсидию.

Во-вторых, вопрос недоцифровизации тянет за собой колоссальную проблему с бродячими и выброшенными домашними животными, которую в настоящее время никто не может решить. Я предлагаю цифровизировать и подсчитать всех животных в нашей стране и поставить на учет всех сельскохозяйственных и домашних животных. Это снимет огромное количество проблем в разных областях.

См. статью «Оцифровать буренку».


Вадим Самошин, основатель ООО «Традиции Белева»:

— Идея стать производителем «Белевской пастилы» появилась благодаря воспоминаниям из детства, когда еще бабушка готовила это вкусное и полезное лакомство. Появилось желание возродить историю уникального русского продукта, которая уходит корнями в далекий 1888 год. Когда мы узнали, что на национальном конкурсе «Вкусы России» традиционное русское лакомство, один из региональных брендов, выбран как бренд на федеральном уровне, это нас, конечно, порадовало. Производимая нами «Белевская пастила» очень близка к историческому оригиналу, это натуральный продукт, приготовленный путем сбивания пюре из запеченных яблок с сахаром и натуральным белком куриных яиц. Есть понимание степени ответственности при производстве продукта с такой историей. Именно правильное соблюдение всех технологических приемов при производстве «Белевской пастилы» дает право носить компании звание Белевского бренда.

См. статью «Карта вкусовых сокровищ».