«Малому бизнесу приходится пробиваться на рынок через сито посредников»

«Малому бизнесу приходится пробиваться на рынок через сито посредников»

Для поддержки экспорта в Ростовской области нужно решить проблемы кооперации.
28 сентября в 12.00 на базе общефедерального журнала «Вестник агропромышленного комплекса», выпускаемого международным издательским домом «ЕвроМедиа», состоялась онлайн-конференция на тему «Экспортная деятельность российских сельхозпроизводителей: до и после пандемии» (на платформе Zoom). Она прошла в рамках подготовки специального выпуска журнала, приуроченного ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и к ХХII Российской агропромышленной выставке «Золотая осень».

Цели конференции:
  • обсудить с представителями власти, бизнеса и экспертного сообщества специфику работы компаний АПК, поставляющих свою продукцию на экспорт, во время пандемии коронавируса;
  • дать оценку эффективности мер поддержки экспортно ориентированных компаний со стороны Правительства РФ и правительств субъектов РФ, федерального и региональных минсельхозов, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ и других структур;
  • рассмотреть примеры грамотных действий менеджмента компаний-экспортеров АПК, скорректировавших свои приоритеты на внешних рынках в связи с COVID-19 и получивших от этого дивиденды;
  • выяснить причины неудачной работы компаний-экспортеров АПК, столкнувшихся в период пандемии с проблемами отгрузки своей продукции за рубеж и понесших убытки;
  • обобщить опыт, приобретенный компаниями-экспортерами АПК во время коронавирусной инфекции, с тем, чтобы в случае второй волны COVID-19 они имели в своем арсенале успешные практики ведения внешнеэкономической деятельности.

В ходе дискуссии представитель Торгово-промышленной палаты Ростовской области Петр Смородин рассказал, что сегодня на Дону 83% производства молока приходится на малый бизнес — фермерские и личные подсобные хозяйства. Однако в этом случае дорога на рынок серьезно затрудняется сетью посредников. И в результате отпускная стоимость молока в хозяйстве и ценник на торговой полке увеличиваются в разы.

Самостоятельно выйти на зарубежные рынки фермеры и ЛПХ финансово не в состоянии. Зато в кооперации друг с другом это вполне возможно.
К примеру, в 2020 году у донских фермеров были хорошие перспективы поставок своей продукции в Сербию, но вмешалась пандемия, остановив отгрузки. Как только ситуация улучшится, считает Петр Смородин, торговля фермерскими продуктами с этой страной может быть взаимно выгодной.

Запись конференции доступна по ссылке.