Доля такой продукции может превышать 1,5% от всего оборота молочки, что равно 40 млрд рублей. Об этом пишет РБК. Уточняется, что с инициативой выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в состав которой входят X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие магазины.
До 1 апреля 2024 года действовало послабление, при котором продавцы могли отправлять в систему маркировки данные о коде товара и дате производства молочной продукции в случае «нерабочего» кода маркировки. Без этого продать товар было невозможно. При этом количество такой продукции не должно превышать 2% от общего объема молочки, проданной за месяц. Для розницы обязанность сканировать маркируемую молочную продукцию на кассе введена с 1 сентября 2022 года. По подсчетам бизнеса, в случае запрета данного порядка придется утилизировать свыше 500 млн единиц продукции ежегодно. Поэтому АКОРТ призвала продлить возможность продажи товара с нечитаемыми кодами маркировки, сократив порог разрешенных объемов реализации с нарушениями до 1,5%.
«По данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), по итогам 2023 года объем рынка молочной продукции составил 2,6 трлн рублей. Соответственно, максимальный объем товаров с нарушениями маркировки — 1,5% рынка — может оцениваться в 39 млрд рублей в год, или 3,3 млрд рублей в месяц», — говорится в публикации.
Издание со ссылкой на свой источник также сообщает, что 16 апреля в Минпромторге рассмотрели данное предложение от торговых сетей. На совещании обсудили возможность продления механизма, но с порогом 0,5%. По словам собеседника РБК, хоть какой-то порог выше нуля — это «уже победа».