Вдобавок они помогают с коммунальными работами, например, когда нужно привести в порядок придомовую площадку после снегопада.

Главное о Kubota BX2380

Пример универсального малого трактора — Kubota BX2380. Японцы разработали этот 3-цилиндровый «дизель», чтобы даже новички быстро включились в садоводство и ландшафтный дизайн. Управление у машины интуитивно понятное, а рабочее место комфортное.

Дорожный просвет у Kubota BX2380 равен 226 мм, и этого достаточно, чтобы преодолевать камни и преграды. Высота машины — 2134 мм, так что она вмещается в большинство гаражных проемов. Эффективность ее 18-сильного двигателя во многом зависит от покрышек. Спереди на трактор устанавливают 10-дюймовую резину, сзади — шины на 12 дюймов. Рисунки на выбор: дерновой или индустриальная «клюшка» (R4).


Сравнение рисунков на снегу

Дерновой рисунок самый щадящий: почва под ним уплотняется минимально, поэтому она лучше «дышит» и «пьет». Рисунок «клюшка» лучше очищается, поэтому он должен показывать более высокую тягу, в т. ч. на снегу. Так ли это на самом деле, разобрались продавцы сельхозтехники.

Эксперимент заключался в том, чтобы приковать легковесный трактор Kubota BX2380 к намного более тяжелому гусеничному погрузчику. Сковали их парой крепких цепей с тензодатчиком нагрузки посередине.

Мини-трактор поочередно «обували» в шины разных рисунков и замеряли, какой будет тяга на снежно-ледяном покрытии. Причем замеряли на низкой передаче и высокой.


Результаты испытаний:

  • высокая передача: дерновой протектор — 616 кг, индустриальный — 592 кг;
  • низкая передача: дерновой протектор — 626 кг, индустриальный — 599 кг.


Итог: с небольшим перевесом на подмерзшем снегу победили дерновые шины.