Терминал для аграриев

Терминал для аграриев

Ежегодно АО «Южный Агротерминал» переваливает на водный транспорт порядка 1 млн тонн сельхозпродукции
Более пяти лет занимается перевалкой сельскохозяйственных грузов донское предприятие «Южный Агротерминал». Сегодня это одна из лучших и успешно развивающихся компаний на Юге России и единственная компания в Ростове-на-Дону, которая оказывает услуги перевалки грузов других предприятий на таком высоком уровне. Предприятие динамично развивается, осваивает новые направления и планирует к реализации новые проекты.
АО «Южный Агротерминал» было основано в 2012 г. Предприятие специализируется на оказании услуг по приемке, хранению и погрузке на суда сельскохозяйственной продукции донских компаний, а также компаний из других регионов России. Предприятие располагается в районе круглогодичной навигации, поэтому остановок и «сезонности» в производственном процессе не бывает. Груз доставляется до терминала автомобильным и железнодорожным транспортом. Кроме отправок судовых партий до 5 тыс. тонн грузополучателям, находящимся в бассейнах Черного и Средиземного морей, предприятие осуществляет перевалку груза посредством судов класса «река-море» до рейда порта Кавказ для (погрузки) более крупных судов с большей грузоподъемностью до 50 тыс. тонн, которые уже доставляют товар во все уголки мира.

Водой дешевле
Ежегодно «Южный Агротерминал» переваливает до 1 млн тонн грузов. «Мы работаем с предприятиями Донского региона, — рассказывает директор по развитию АО «Южный Агротерминал» Арменак Артемьев. — Затраты на доставку груза автомобильным транспортом всегда были значительно выше, чем если бы груз переправлялся водным путем. Поэтому сельхозпредприятия, которым нужно отправить свой груз в другую страну, выбирают водные виды транспорта. Другое дело, когда товар нужно погрузить на теплоход большей грузоподъемностью, который его и транспортирует в любую точку мира. Тогда здесь вариант только один — вода».
Терминал для аграриев
Отлаженный механизм
Сегодня зерновые стоят на втором месте после нефтепродуктов в списке номенклатуры перевалки грузов через портовые узлы. Поэтому на территории терминала идет непрерывный процесс прихода и отгрузки. Каждая минута — это строгий контроль за всеми звеньями отлаженного механизма производственного процесса. И особое внимание на предприятии уделяется качеству оказания услуг. Порт, через который в сутки проходят тысячи тонн различных грузов, — объект стратегической важности. Ошибки здесь исключены. Терминал находится в самом центре аграрного кластера, где выращивается сельхозпродукция, большая масса которой идет на экспорт. «Задача нашего порта — принять эту продукцию, обеспечить ее стопроцентную сохранность и быструю погрузку, — добавляет директор АО «Южный Агротерминал» Сергей Кондратенко. — Предприятие несет полную ответственность за сохранность груза. Здесь работает лаборатория, где специалисты делают все необходимые при поступлении груза анализы. Есть достаточное количество складских площадок.
Сегодня доставка грузов в мире по воде осуществляется большими партиями на теплоходах от 15 до 50 тыс. тонн, которые грузятся в крупных портах, таких как порты в Новороссийске, встроенные в международные транспортные коридоры, связывающие Россию с другими странами. Мы относимся к малым портам. Задача нашего порта, который находится на реке, — максимально быстро отгружать флот класса «река-море», это суда грузоподъемностью 3-5 тонн, которые доставляют груз до крупнотоннажных теплоходов, которые грузятся на рейде. Мощности «Южного Агротерминала» сегодня позволяют нам отгружать одновременно пять теплоходов».

Хорошая база
Предприятие располагает хорошей материально-технической базой. Оснащено крытыми площадями порядка 40 тыс. тонн единовременного хранения грузов. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на дополнительные помещения мощностью 50 тыс. тонн единовременного хранения.
На предприятии работают порядка 100 специалистов. Это спаянный коллектив профессионалов, каждый из которых — важное звено производственного процесса, который начинается от въезда груза на территорию терминала и заканчивается его погрузкой на теплоход и отправкой. «Южный Агротерминал» сотрудничает с двумя десятками российских и зарубежных компаний. В списке партнеров — предприятия из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев и многие др.

Вклад в экологию
Сегодня предприятие стало осваивать новое направление — производство экологически чистых органических удобрений. Идея реализовать этот проект пришла Арменаку Артемьеву не случайно. Тесно работая с сельхозпроизводителями на протяжении ряда лет, он прекрасно знает, насколько при нынешнем темпе производства необходимы для сохранения плодородия почвы чистые и бережные технологии. «Это будут экологически чистые, созданные на основе органических компонентов удобрения, — рассказывает Арменак Артемьев. — Они имеют сложный состав. Но самое главное, что они совершенно безопасны, помогают сохранить почву, а порог их усвояемости — 100%. Химические же попадают в растение только на 50%. Причем последние портят почву, занижая ее плодородные свойства, превращая ее фактически в песок».
В среднем фабрика будет выпускать до 100 тыс. тонн продукции в год. В данный момент образцы органических удобрений, которые будут выпускаться на предприятии, проходят европейскую сертификацию соответствия. Когда фабрика заработает на полную мощность, европейский сертификат позволит осуществлять поставки продукции не только по России, но и на экспорт.
Сейчас полным ходом идет монтаж оборудования и производственной линии. Особую гордость у специалистов предприятия вызывает то, что сама линия по производству удобрений, печь, как ее здесь называют, была разработана здесь же, в компании, на базе импортного оборудования. Тщательно проработали, изменили и усовершенствовали конструкцию установки, что позволило увеличить ее производительность и улучшить качество продукции. Длина всей линии — 40 м, рядом располагаются помещения под хранение продукции. На фабрике будут установлены самые современные средства защиты, не только удобрения будут экологически чистыми, но и производство будет безопасным. Запуск линии намечен на середину 2018 г.