Построенный в 1960 году, молокозавод с самого момента основания был призван обеспечить жителей Камчатки качественным молоком и молочными продуктами. Первоначально завод выпускал только фляжную продукцию — молоко, сметану, творог. Чуть позже ассортимент был расширен за счет кисломолочной продукции, на предприятии стали делать кефир, ряженку и ацидофилин. Розлив продукции производился тогда в стеклянные бутылки по 0,5 литра. В 90-е годы на Камчатке сильно упало производство молока в хозяйствах, что также негативным образом сказалось на молокозаводе, объем переработки упал до 0,5 тонны в сутки. В определенный момент предприятие балансировало на грани исчезновения. Однако в дальнейшем верные управленческие решения, пришедшая молодая команда сильных производственников и администраторов, а также общий рост уровня жизни на полуострове, возродивший спрос на молочную продукцию, позволили молокозаводу не только выжить, но и стать современным высокотехнологичным предприятием, продукция которого стала настоящим образцом вкуса и высочайшего качества.
Новые технологии, традиционное качество
На сегодняшний день ОАО «Молокозавод Петропавловский» — безусловный лидер по объемам переработки молока, на постоянной основе с предприятием сотрудничают порядка 50 хозяйств, среди которых есть как крупные молочные фермы, так и мелкие подворья с 2-3 коровами. Для забора молока у поставщиков используется собственный специализированный транспорт — молоковозы и фургоны с изотермическим кузовом. Качеству сырья на предприятии уделяется крайне пристальное внимание. Здесь, в частности, работает единственная в Камчатском крае микробиологическая лаборатория, которая имеет лицензию на работу с микроорганизмами четвертой группы патогенности. Это позволяет собственными силами проверять поступающее на предприятие молоко и уже готовую продукцию на все микробы, кроме патогенных (стафилококка и сальмонеллеза). Это единственная подобная лаборатория на молокоперерабатывающих предприятиях края. По словам Василия Милованова, гендиректора молокозавода, высокое качество сырья — залог того, что продукция будет вкусной и полезной. В переработку здесь поступает молоко очень высоких потребительских характеристик. К примеру, показатель белка должен быть не ниже 3%, жирность — 3,6-3,9%. Короткое лето и вообще довольно тяжелый климат, а также небогатые корма не дают камчатским коровам соревноваться со своими европейскими или австралийскими собратьями, пасущимися на альпийском разнотравье по 8-9 месяцев в году. Тем не менее даже из их молока можно делать вкусную продукцию, если тщательно отбирать сырье, строго следовать технологии производства, обеспечивать сохранность и свежесть готового продукта. На ОАО «Молокозавод Петропавловский» сегодня принципиально не используются консерванты, добавки, усилители вкуса и красители — только натуральное сырье. Именно этот здоровый консерватизм в сочетании с великолепным и высокопроизводительным оборудованием, профессионализмом сотрудников позволяют предприятию оставаться в лидерах рынках и постоянно наращивать не только объемы продаж, но и ассортиментную линейку.
Ближе к потребителю
Сегодня продукция молокозавода доступна почти по всей территории Камчатского края, она реализуется в торговых точках региона, через собственную фирменную сеть магазинов (20 точек расположены в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске, Елизово, поселке Рыбачьем), а также по муниципальным контрактам в учреждения и организации — в школы, детские сады, больницы и т. д.
Для того чтобы соответствовать пожеланиям потребителей, молокозавод постоянно расширяет ассортимент, вводит новые актуальные товарные позиции. Сейчас предприятие производит 23 вида продукции: три вида пастеризованного молока, четыре вида кефира, ряженку, ацидофилин, снежок, пять видов питьевого йогурта, сметану, творожные сырки, два вида творожной пасты, тесто для сырников и творог. Не так давно в ассортиментный ряд были введены несколько видов напитка на основе молочной сыворотки с различными фруктовыми наполнителями, а также мороженое.
Рецептуры всех видов продукции разрабатываются непосредственно на молокозаводе. Как объяснила «Вестнику АПК» Евгения Герцог, технологи строго придерживаются ГОСТов и ТУ, а за вкусовыми качествами продукта следит специальная дегустационная комиссия из пяти человек, лишь после ее одобрения новый продукт попадает на рынок. Для удобства покупателей розлив и фасовка продукции производятся в облегченную и удобную тару — полиэтиленовую пленку, полистирольные стаканчики, кашированную фольгу.
Не останавливаться на достигнутом
Как рассказал Василий Милованов, предприятие находится в процессе постоянного развития, совершенствования товарной линейки и производственных процессов. Большие надежды здесь связывают с инвестиционным проектом по организации собственной молочной фермы на i200 голов дойного стада, что позволит меньше зависеть от поставщиков и более пристально контролировать качество молочного сырья. Еще один перспективный проект — строительство сельскохозяйственного рынка на прилегающей к молокозаводу территории, который позволит камчатским фермерам и земледельцам реализовывать свою продукцию без посредничества перекупщиков, предлагая горожанам качественный и относительно недорогой продукт на специально предусмотренной для этого площадке для торговли с машин. Молокозавод также планирует развитие новых пищевых производств в новом цехе, который будет размещен в помещении бывшей котельной завода после капитального ремонта и реконструкции здания.