Холдинг «ЭкоНива» — крупнейший производитель молока в России и Европе. С 2013 года компания активно формирует направление молочной переработки, тем самым закрепив в стратегии развития свой главный принцип — «от поля до прилавка». «ЭкоНива-Продукты питания» сегодня выпускает до 70 наименований продукции из молока собственного производства, которая поставляется в десятки регионов России — от Калининграда до Камчатки. 

Первый завод по переработке молока «ЭкоНивы-Продукты питания» появился в 2013 году в поселке Маслянино Новосибирской области. Тогда здесь выпускали товары под брендом «Академия молочных наук». Позднее продукция под этим брендом была выведена из производства, а с 2018 года весь ассортимент выпускается под марками «ЭкоНива», «ЭкоНива Professional Line» и «ЭкоНива Organic». 

Качество в приоритете. Компания владеет мощной кормовой базой, выращивает коров на собственных животноводческих комплексах, молоко перерабатывает на своих заводах и уже готовую продукцию поставляет в федеральные сети, а также в собственную фирменную розницу «ЭкоНива». «Сегодня наша продукция представлена практически во всех федеральных торговых сетях страны, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «ЭкоНива-Продукты питания» Иван Воробьев. — Это стало возможным благодаря слаженной работе команды, поддержке компании «ЭкоНива АПК-Холдинг» и принципу, которым мы руководствуемся, — «от поля до прилавка». И конечно, огромную роль играет качество товаров. Все эти атрибуты позволяют нам осваивать российский рынок молочных продуктов питания более быстрыми темпами. Особое внимание уделяем качеству кормов, состав которых всегда отражается на характеристиках молока. Конечно, нам есть к чему стремиться. Сейчас наша задача — расширить свое присутствие на полках сетевых магазинов».

Позитивная динамика. Продукция «ЭкоНива» — это полностью натуральный состав и строгое соответствие веса, заявленного на упаковке. Сегодня компания выпускает более 70 наименований товаров: пастеризованное молоко, сливки, йогурты, сливочное масло, кефир, сметану, творог, сыры, а также мороженое. В сутки на предприятиях перерабатывается 400 тонн сырого молока. «В целом 2020 год по темпу роста стал для нас позитивным, — подчеркивает Иван Воробьев. — Стратегия развития компании строится на трех этапах: вход в рынок, расширение полочного присутствия, рост узнаваемости и оборачиваемости продуктов. У нас впереди много работы. Уверен, что нынешний 2021 и 2022 год — период мощного развития компании, расширения производства, ассортимента и, соответственно, динамики темпов роста». 

Строгая логистика. На предприятии четко работают все механизмы логистики, что позволяет строжайшим образом соблюдать сроки поставок, а покупателю получать всегда свежую продукцию. Компания имеет широкую географию дистрибуции: Калининградская, Воронежская, Калужская, затем Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Дагестан, Крым, а также Подмосковье, Санкт-Петербург, Москва. Всего готовая молочная продукция поставляется в 43 региона России. 

Новые горизонты. «В 2021 году мы запустили новое производство — завод по выпуску сыров, — продолжает Иван Воробьев. — Это направление открывает для нас новые горизонты. Сыродельный завод расположен в селе Щучье Лискинского района Воронежской области. Мы производим четыре вида полутвердых сыров и один твердый сыр — «Дюрр», названный в честь идейного вдохновителя и президента ГК «ЭкоНива» Штефана Дюрра. Этот сыр относится к элитной категории типа бергкезе. При его производстве компания первая в России стала использовать бревибактерии. Именно они придают сыру насыщенный вкус и аромат и способствуют образованию характерного пигмента на корке сыра. В январе запустили процесс пробных выработок, а в апреле мы уже получили два первых продукта — сыр «Колыбельский» и «Щучанский». Мощности завода позволяют производить 6 тонн сыров в сутки из 60 тонн молока. Сыры поставляем в Воронежскую, Калужскую, Тульскую, Самарскую, Новосибирскую, а также Московскую области». 

В системе HoReCa. Компания уже достаточно давно и успешно работает в сегменте HoReCa. Для него в основном поставляется продукция под брендом «ЭкоНива Professional Line». Это ультрапастеризованное молоко с широким ассортиментом выбора по жирности и ультрапастеризованные сливки 10%. Отличие молока «ЭкоНива Professional Line» от классического молока «ЭкоНива» — в высоком содержании белка (не менее 3,2 г на 100 г молока). Для сферы HoReCa такие детали важны: позволяет легко взбивать молоко в кофемашине до стойкой пены и служит хорошей основой для латте-арта. Помимо молока и сливок, предприятие готово поставлять и другие группы продуктов. «Сегодня мы уже работаем с десятками таких крупных компаний, как «Макдоналдс» и «Нефтьмагистраль», — продолжает Иван Воробьев. — Наше молоко можно встретить даже в небе — на рейсах «Аэрофлота». Планируем расширять географию поставок и круг партнеров среди кофеен, кафе, ресторанов, отелей». 

Будем знакомы. С 2013 года компания развивает экскурсионный проект, в рамках которого происходит знакомство с производством молока. Это увлекательное путешествие на ферму для детей и взрослых, где можно узнать о современном сельском хозяйстве на действующем животноводческом комплексе. «На данный момент наше производство посетили уже более 87 тыс. человек, — продолжает Иван Воробьев. — Сегодня мы развиваем экскурсионный проект в двух регионах — в Калужской и Воронежской областях. В будущем мы планируем открыть третье направление в Ступинском районе Московской области. Мы преследуем несколько важных целей — популяризация натурального молока, здорового образа жизни, социальность проекта, когда экскурсии проводятся для определенных категорий граждан бесплатно. И четвертое — имидж предприятия. Это отличная возможность продемонстрировать открытый, прозрачный подход к производству молочной продукции». 

Курс на экспорт. Впервые компания поставила свою продукцию за границу в прошлом году. В июне 2020 года в Китай направился первый контейнер ультрапастеризованного молока «ЭкоНива», а год спустя в КНР была доставлена уже 12-я партия продукции. Так, только в первом полугодии 2021 года экспорт в КНР в шесть раз превысил отгрузки, осуществленные за весь 2020 год. «Мы сотрудничаем с партнерами из Китая, Беларуси и Армении, — продолжает Иван Воробьев. — В Китае достаточно высок имидж товаров из России. Именно поэтому упаковку ультрапастеризованного молока «ЭкоНива» решили оставить без изменений. Сейчас мы активно развиваем экспортное направление, и в наших ближайших планах — расширение как ассортимента, так и направлений для зарубежных поставок продукции «ЭкоНива» с длительным сроком хранения».
Товары предприятия не раз были отмечены на самом высоком уровне. В 2020 году продукция «ЭкоНивы-Продукты питания» получила диплом лауреата и золотую медаль международного конкурса «Лучший продукт-2020» XXVII Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО». 
В этом же году компания стала победителем в номинации «За стремление к высокому качеству» в категории «Молочная продукция» конкурса «Московское качество» ТПП Московской области. А в 2021 году экскурсионный проект «ЭкоНива» в Калужской области занял 2-е место в номинации «Маршрут на действующее производство» национальной премии «Маршруты России».

www.ekoniva-moloko.com