Объединение — путь к успеху

Объединение — путь к успеху

Бренд «АгроКострома» — один из самых узнаваемых в регионе
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «АгроКострома» (село Шунга Костромской области) еще в 2007 году объединил ряд местных производителей. За счет совместных усилий по налаживанию производства, хранения и сбыта сельхозпродукции ему удалось нарастить объем выручки с 7,4 до 183 млн рублей и вывести свою продукцию на торговые полки ведущих розничных сетей России.

Малому и среднему бизнесу в АПК сложно конкурировать с крупными агрохолдингами на рынке сельскохозяйственной продукции.
В 2007 году в Костромской области колхоз «Родина», ЗАО «Шунга», ООО «Мечта» и несколько физических лиц создали сельскохозяйственный кооператив «АгроКострома» для продвижения на рынок своей овощной продукции. «В задачу новой структуры входило снабжение участников кооператива средствами производства, финансирование проектов, оказание правовых, маркетинговых и логистических услуг, — рассказывает председатель СПССК Валентина Конькова. — С одной стороны, кооператорам стало легче взаимодействовать с торговыми сетями: один производитель мог подстраховывать другого для непрерывных поставок продукции в сеть. С другой, самим потребителям стало легче работать с нами в режиме «одного окна». 

Через 10 лет после начала работы СПССК его участники совместно произвели 21 тыс. тонн картофеля, 16 тыс. тонн овощей (свекла, капуста, морковь), получил выручки порядка 183 млн рублей. Иными словами, за 10 лет работы костромские кооператоры увеличили выручку сразу в 26 раз, что подчеркивает прекрасную рентабельность бизнеса, а бренд «АгроКострома» стал одним из самых узнаваемых в регионе. 
В 2015 и 2016 годах СПССК стал победителем регионального конкурса ВЦП «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации на 2015-2017 годы» и получил грант на развитие материально-технической базы. Средства на общую сумму порядка 15 млн рублей пошли на создание производственно-распределительного центра СПССК, в котором осуществляются мойка и доработка овощной продукции, что позволило расширить ассортимент поставляемых товаров в торговые сети.
Сегодня продукция кооператива работает с узнаваемыми производителями пищевой продукции и представлена в таких знаковых федеральных сетях, как «Дикси», «Магнит», «Белая дача», «Пятерочка» и др.
В 2017 и 2018 годах кооператив был награжден золотой медалью Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» за достижение высоких показателей в производстве, переработке, хранении и реализации плодовой, овощеводческой продукции и дикоросов.

«Преимущества нашей деятельности очевидны, — рассказывает Валентина Конькова. — Мы независимы от одного производителя — совместная работа позволяет помогать друг другу и осуществлять более гибкий подход к покупателю с учетом его потребностей. При этом мы представляем интересы производителей, входящих в состав кооператива, без получения прибыли, являясь некоммерческой организацией».
В настоящее время в кооператив входят уже 14 хозяйств Костромской области. Примером своей деятельности кооператив подтвердил жизнеспособность идеи возрождения сельской потребительской кооперации в России и ее стойкую конкурентоспособность на рынке в жесткой борьбе с крупными отечественными агрохолдингами.

Тел.: (4942) 36-00-32,
agrokostroma.ru