Флот «Голден Фиш» — это три средних траулера и один малый — всего четыре единицы. Работают эти суда в Черном море, а основной улов — черноморская килька, хамса и ставрида (все траулеры оснащены морозильными установками, так что на берег рыба попадает в замороженном виде, практически готовой к продаже). Объемы вылова в текущем году, как ожидается, составят порядка 15 тыс. тонн рыбы. На середину сентября было выловлено уже 11 тыс. тонн. Это заметно больше, чем в прошлом году, когда за весь год улов составил 12 тыс. тонн, но объяснение этому простое — компании удалось усилить свой флот, появился еще один траулер. «Производительность нашего флота по улову находится на стабильно высоком уровне, — говорит Григорий Телебей, генеральный директор «Голден Фиш», — а благодаря приобретению еще одного траулера мы смогли продемонстрировать рост в общих цифрах улова».
Приобретенный предприятием траулер, конечно, не новый — траулеру довелось поработать не один десяток лет. Но ресурс его еще далеко не исчерпан, а регулярное обновление технической части позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию еще в течение долгого времени. «Государственные программы ориентированы главным образом на поддержку судостроителей, поэтому небольшим рыболовецким предприятиям покупать новые корабли очень сложно — окупаемость таких инвестиций оказывается под большим вопросом, — говорит Валерий Сивочуб, исполнительный директор «Голден Фиш». — Тем не менее флот стараемся расширять — хотя бы за счет не самых новых кораблей».
Конкуренция на рынке при этом весьма высока, что ограничивает маржинальность работы и сокращает прибыльность предприятия. Основной конкурент — рыба из Каспийского моря, в котором несколько лет назад начался промышленный вылов. «Каспийская рыба — серьезный конкурент для нас, но пока нам удается удерживать позиции, — говорит Валерий Сивочуб. — Она пока дороже нашей продукции, но так или иначе на уровень цен на рыбу, конечно, влияет».
Конкуренция, с другой стороны, подстегивает к развитию, пересмотру своих возможностей. На судах «Голден Фиш» уже проведена большая работа по модернизации: заменены вспомогательные двигатели, генераторы, сейчас ведется замена компрессоров холодильного оборудования — новые агрегаты более экономичны и надежны. «Мы стали по-новому относиться к вопросам производительности своего флота, — говорит Григорий Телебей. — Это касается как технического оснащения судов, так и орудий лова. Ведь чем меньше тратится топлива на единицу вылова, тем более экономически оправданной оказывается наша работа. По части технической модернизации у нас просто нет выбора — мы обязаны эту работу вести, и вести постоянно, иначе предприятие в один прекрасный момент может стать убыточным. Хорошо, что государство субсидирует для рыболовецких предприятий затраты на ремонт и модернизацию — это помогает нам и нашему бизнесу оставаться рентабельным. Без государственной поддержки ситуация с техническим состоянием флота в короткие сроки станет критической».