СПК «Даниловская птицефабрика» в г. Данилов реализует свою продукцию не только у себя в Ярославской области, но также в Московской и Вологодской областях. По словам Любови Зеленковой, руководителя предприятия, такая широкая востребованность — показатель прежде всего качества продукта.

Насколько широк ассортимент вашей продукции?
Даниловская птицефабрика работает уже 56 лет. Основная наша продукция — высококачественное куриное яйцо. Помимо этого есть небольшой убойный цех и мясопереработка — выпускаем небольшой ассортимент таких продуктов, как куриные пельмени, купаты, шницели и котлеты. Из-за отличного качества и вкуса спрос на эти продукты очень высок настолько, что производство пока не может его удовлетворить.
Объемы производства постоянно растут по всем направлениям. Так, поставки яйца на сегодня достигли уровня 6 млн штук в месяц. Предприятие находится в черте города, поэтому какой-то взрывной рост в нашем случае невозможен — нет дополнительной территории. Однако мы успешно развиваемся не экстенсивным, а интенсивным путем.

Как именно?
Если нет возможности увеличить количество цехов, надо увеличить производительность уже имеющихся. И пока нам это удается. Если раньше, до 2010 г., мы сдавали все произведенное мясо на мясокомбинат, то сейчас, открыв перерабатывающие мощности, работаем более успешно. За счет качества продукция на ура продается не только здесь, но и в областном центре, Ярославле.
Кроме того, не так давно мы приобрели собственный мобильный комбикормовый завод. Агрегат буквально за 15-20 минут готовит 4 т корма и сразу развозит его по цехам. Так что теперь мы самостоятельно обеспечиваем свою птицу кормами. Это также повышает нашу эффективность: приобретать комбикорма с внешнего рынка, во-первых, дорого, а во-вторых, иногда и небезопасно, так как качество может оказаться неприемлемым. А так мы уверены и в корме, и, соответственно, в птице. Это прямо сказывается и на росте показателей производства.
В деле наращивания производительности нам помогают программы господдержки АПК, в частности пользуемся инструментами субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение оборудования (в этом деле сотрудничаем с Россельхозбанком). Пользуемся как областными, так и федеральными программами субсидирования. Эта поддержка чувствуется, и она на самом деле востребована.

А насколько широка сбытовая сеть по вашему основному продукту — яйцу?
Это Ярославская, Вологодская и Московская области. Причем мы не представлены в крупных розничных сетях, в первую очередь из-за того, что объемы производства не позволяют удовлетворить их потребности. Да и расчет с оптовыми торговцами, которым мы реализуем продукцию, как правило, происходит быстрее, чем в случае с сетями. Для нас это удобно.

Каковы планы по развитию?
Будем продолжать планомерное наращивание производительности. В частности, заменим оборудование в двух цехах. Оно на данный момент хотя и справляется с нагрузкой, но устарело морально. Кроме того, планируем дальнейшее развитие собственных перерабатывающих мощностей.