И жизнь пойдет как по маслу...

И жизнь пойдет как по маслу...

«ДонМаслоПродукт» запустил в работу маслоэкстракционный цех
«ДонМаслоПродукт», входящий в тройку лидеров производителей подсолнечного масла на Юге России, продолжает набирать обороты и оптимизировать процесс работы. В 2015 году на его базе был реализован инвестиционный проект стоимостью 440 млн рублей по строительству цеха экстракции. Это позволило увеличить мощность завода на 200 тонн в сутки и улучшить финансовый результат предприятия почти в два раза.
Донской регион, занимающий в течение долгих лет лидирующие позиции по производству масложировой продукции, в 2010 году реализовал перспективный инвестиционный проект строительства завода по переработке семян подсолнечника ЗАО «ДонМаслоПродукт» в пос. Веселом. Его запланированная производственная мощность составила 300 тонн сырья в сутки. Но дальнейшее усовершенствование производства сделало возможным увеличить ее до 500 тонн.
И жизнь пойдет как по маслу...
Виток развития
За пять лет работы ЗАО «ДонМаслоПродукт» не только завоевало свою нишу на рынке подсолнечного масла, но и продолжает укреплять позиции. Для этой цели уже через год после запуска завода был дан старт реализации инвестиционного проекта по строительству цеха экстракции, стоимость которого составила 440 млн руб. Внедрение передовой технологической схемы переработки масличного сырья, заключающейся в однократном прессовании с последующей экстракцией масла из жмыха, позволит извлечь максимальное количество масла из семян при относительно невысоких затратах. Добиться этого результата стало возможным благодаря установленному на предприятии оборудованию последнего поколения бельгийской компании DE SMET, являющейся мировым лидером в данном сегменте. При этом ЗАО «ДМП» использует в работе технику не только зарубежных производителей, но и отечественных. Цех представляет собой автоматизированную линию, управляемую операторами при помощи компьютеров. Жмых в цехе экстракции попадает в экстрактор и многократно орошается растворителем — гек-саном. Гексан вымывает из жмыха масло, образуя мисцеллу (смесь бензина и масла). В конце цикла экстракции шрот (обезжиренный жмых) имеет остаточную маслич-ность 0,7-1,5%, но содержит в себе большое количество растворителя (до 35%). Попадая в тостер, шрот подвергается влаготепловой обработке (100-110° С), благодаря которой из него выпаривается весь растворитель и происходит увлажнение шрота до требуемых показателей (8-10%). Смесь масла и растворителя подается в дистилляционную установку, где из нее весь растворитель выпаривается, на выходе получается чистое экстракционное масло. Весь объем произведенного масла запускается в собственное производство, подвергается дальнейшей рафинации, дезодорации и фасовке на обособленном подразделении в Ростове-на-Дону. Получаемый в процессе производства шрот подсолнечный гранулированный поставляется на комбикормовые заводы и птицефабрики как в Ростовской области, так и за ее пределы.
И жизнь пойдет как по маслу...
Нарастить объемы
«Ввод цеха экстракции в 2015 году позволил нам значительно улучшить показатели работы, — рассказывает генеральный директор ЗАО «ДонМаслоПродукт» Александр Бабкин. — Благодаря ему объем производства масла сегодня составляет до 5500 тонн и шрота — 5700 тонн в месяц при переработке 13 500 тонн семян подсолнечника и 400 тонн жмыха. Произведенные расчеты показывают, что при работе цеха экстракции полный сезон финансовый результат по сравнению с работой без цеха экстракции в целом по сезону улучшается на 47,78%». Так что целесообразность строительства и работы цеха экстракции была очевидна. В 2016 году в компании намерены увеличить объем переработки семян подсолнечника с 12 500 тонн до 16 тыс. тонн в месяц, что за год составит около 180 тыс. тонн. «Это даст возможность увеличить объем выработки масла нерафинированного до 74 250 тонн, — сообщил генеральный директор компании. — На обособленном подразделении в Ростове-на-Дону планируется увеличить мощности по производству масла фасованного до 77-80 тыс. тонн в год».

Справка
«ДонМаслоПродукт» выпускает масло под тремя торговыми марками: «Донской Янтарь», «Золотая Масленица» и «Златожар». Около 75% (готовой продукции идет на экспорт. За январь 2014 г. — июнь 2015 г. средний процент продаж за пределы Таможенного союза составил 13% от общей доли, что сопоставимо с продажами крупнейших игроков рынка масложировой продукции в России.

347780 Ростовская область,
пос. Веселый, ул. Октябрьская, 1 В,
тел.: (863) 303-03-79