— Сегодня хозяйство располагает 25 тыс. га пашни, из которых засеваем порядка 20 тысяч. В севообороте у нас преимущественно яровые культуры: пшеница, ячмень, овес, горох и др. На урожайность не жалуемся, вот и прошлый год порадовал неплохими результатами, но это отнюдь не просто везение. Наши специалисты постоянно и активно работают над способами увеличения урожайности, уделяя внимание в первую очередь технологическим процессам: сегодня мы ушли от традиционного земледелия (вспашка — посев — уборка — вспашка), уже пять лет серьезно работаем с «химией» через пары. Для Челябинской области это особенно актуально, так как благодаря такой технологии удается сберегать влагу и добиваться отличных показателей. Ну и конечно, современная посевная техника гораздо более продуктивна. Но, несмотря на хорошую урожайность, многие планы предприятия осуществить не удалось: проблема в том, что было произведено много зерна, а цена на рынке оказалась хуже, чем год назад. Так что пришлось столкнуться с так называемым недостатком рынка — мы попросту не знали, куда продать зерно!
И в то же время стоимость топлива, запчастей и техники осталась прежней. Никто не отменял и существующие обязательства — перед поставщиками, кредиторами, сотрудниками и государством. Поэтому волей-неволей нам приходится заниматься реализацией даже в такой невыгодной ситуации, из-за чего в этом году недополучили десятки миллионов рублей прибыли. Мне кажется, что из ситуации можно найти выход. К примеру, во всем мире сельхозтоваропроизводители пользуются сильной поддержкой государства. Вот и мы в 2016 г. рассчитывали на объявленные федеральные интервенции, но торгов, увы, не было. А ведь цены были задекларированы неплохие, и если бы все прошло по плану, то и остальные потребители зерновой продукции под эту цену бы подстроились.
Для нас такая ситуация создала дополнительные трудности. Необходимо обновить технику и купить современные трактора до начала уборочной кампании. Что-то мы постараемся взять в лизинг, но основное придется приобретать в кредит, и, к сожалению, инвестиционные кредиты по сниженным процентным ставкам нам получить пока так и не удалось. К счастью, у нас есть поддержка государства в виде погектарной субсидии. Но главное, на что мы надеемся, — чтобы сельхозтоваропроизводителям был обеспечен рынок. Ведь даже пять лет назад цены были выше, чем сейчас. Разве это логично? Государственные интервенции, на мой взгляд, отличная идея, которая могла бы стать хорошим выходом из ситуации.