Геннадий Мулярчик: «Вермикомпост оказался востребован рынком»

Геннадий Мулярчик: «Вермикомпост оказался востребован рынком»

Вермиферма Геннадия Мулярчика, главы КФХ, постоянно развивается, наращивая объемы производства.
Сейчас, по словам руководителя, производство вплотную приблизилось к заветной планке — 1000 кубометров вермикомпоста (это ценное органическое удобрение, получаемое с помощью дождевых червей) и такому же объему вермигрунтов в год.

Как и когда возникла идея делать бизнес на вермикомпосте? 
Идея началась с домашних вермикомпостеров, для которых нужны были стартовые наборы червей. Вермикомпостер — это устройство для переработки домашних органических отходов с помощью червей. 
Одно время у меня в кабинете было 7 вермикомпостеров — перерабатывали спитый чай и кофе из офиса с бумагой из шредера. 
А потом мы привезли первый контейнер из Австралии с вермикомпостерами Worm Cafe и стали предлагать их приобрести всем желающим. Стартовые наборы червей для них поставлял мне тогда знакомый, у него была червячная ферма в Пирогово (МО). 
Потом я начал продавать его вермикомпост (или биогумус, как его у нас называют), но он решил закрыть производство. Пришлось искать варианты запуска собственного. В результате в 2013 году у меня появилась своя вермиферма. 

Каковы основные показатели вашей работы, динамика, кто основной потребитель?
Основным показателем для нас является то, что мы продаем все, что производим. Спрос на нашу продукцию высокий. С расширением производства растет и сбыт, а средние темпы роста у нас порядка 40% ежегодно. 
Сегодня наши потребители как физические лица, покупающие вермикомпостеры и компостеры для дома и дачи, а также наши удобрения и вермигрунты, так и садовые магазины, включая федеральные сети, куда мы продаем продукцию оптом.

Заметна ли в вашем сегменте рынка конкуренция? Каковы ваши основные преимущества?
Коллеги на рынке не мешают. Кого-то я даже консультирую и помогаю развиваться. Продукт этот все же должен продаваться в регионе, где он производится, а не возиться от Калининграда до Сахалина, как в нашем случае. 
Основные преимущества — это высокое и стабильное качество продукции плюс узнаваемость бренда. 
За последние 5-7 лет я снялся в 15 телевизионных передачах, показывая, как работает наша продукция и как ее использовать. Это тоже сказалось на узнаваемости и спросе.

Насколько остро стоит вопрос финансирования? Какова сейчас повестка развития предприятия? 
Заемные средства для нас делает более доступными поручительская поддержка Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Благодаря ей мы провели очередной этап реконструкции предприятия, превратив старые коровники в современные теплые вермифермы и построив газовую котельную на 740 кВт. В ближайших задачах — племенная работа с МРС молочных пород (овцы и козы) и запуск производства сыров и молочной продукции. Имея компетенции в вертикальных фермах для выращивания растений, планируем запуск на нашей ферме производства зеленого корма для своих животных для высокого качества молока и в зимний период. Основная цель — создать замкнутый цикл производства: на удобрениях от червей выращивать корма, кормами кормить животных, их навоз опять скармливать червям. Для такого глобального расширения планируем вновь привлечь кредитные ресурсы банков под гарантии фонда. Планируем также начать продажу своих ферм в лизинг.