Аюб Абдулмуслимов: «Наша цель — обеспечить качество от грядки до банки»

Аюб Абдулмуслимов: «Наша цель — обеспечить качество от грядки до банки»

Завод плодоовощных консервов «Техада» (Краснодарский край) за 17 лет развития стал одним из крупнейших предприятий юга России в своем секторе и сегодня поставляет более 100 млн банок продукта в год
Как рассказал генеральный директор предприятия Аюб Абдулмуслимов, сейчас на повестке развития — расширение производства и улучшение эффективности.

— За 10 месяцев 2020 года мы произвели порядка 130 млн условных банок — это около 100 млн банок реальных. Для сравнения: в прошлом году за 9 месяцев объем производства составил 110 млн условных банок. По итогу 2020 года планируем существенно превзойти показатели 2019-го. Это хороший результат, особенно в ситуации эпидемии нового коронавируса: при обнаружении одного заболевшего мы были вынуждены отправить на карантин всю смену, что увеличило нагрузку на весь коллектив. Но мы справились и распространения инфекции не допустили, сейчас предприятие работает в нормальном режиме (конечно, с соблюдением всех необходимых мер безопасности).

В текущем году в приоритете технологическое развитие производства: закуплено оборудование для горохово-кукурузной производственной линии, сейчас она уже введена в эксплуатацию. Новая линия сможет существенно поднять производительность предприятия ориентировочно до 150 млн физических банок. Линия достаточно производительна сама по себе, но в следующем году мы планируем вплотную заняться ее оптимизацией и улучшением производительности. Эта работа необходима, так как спрос на продукцию высок: на самом деле практически весь наш горох законтрактован еще до момента сбора урожая.

Также для улучшения качества продукции в этом году мы закупили и запустили два рентген-детектора. Это оборудование, которое просвечивает банку насквозь и обнаруживает в ней посторонние предметы.

С расширением производственных мощностей более актуальной стала задача сквозного отслеживания продукции от грядки до банки, причем в буквальном смысле. Мы будем знать, какой путь та или иная банка продукта прошла на нашем производстве, откуда для нее поступило сырье, на какой машине и в каких условиях оно транспортировалось, где было выращено. Мы уже нашли ИТ-партнера для реализации такого проекта, задача поставлена, ведется проработка решения.

Мы сотрудничаем с крупными и известными компаниями, такими брендами, как Green Ray, Heinz и другие, у которых очень высокие требования к качеству и безопасности поставляемой им продукции. Поэтому постоянно работаем над этим аспектом. В этом году ввели в строй новое диагностическое оборудование, которое проверяет качество работы автоклавов, обеспечивая нужный уровень стерильности банки.

Активно внедряем «бережливые» технологии — по принципам системы 5S. Сейчас на повестке — работа с персоналом: планируем создать матрицы компетенций, понять, что работники умеют, какого развития хотят. Другой важнейший аспект — работа с оборудованием: остро стоит задача минимизации количества внештатных ситуаций.

Повестка развития предприятия многовекторна и сложна, но работа стоит того. Наша цель — сделать все для того, чтобы как можно больше людей смогли попробовать нашу вкусную и качественную продукцию.