По прогнозам «Агроэкспорта», рекордные показатели в финансовом выражении — $1,7 млрд — к 2030 году могут удвоиться до $3,6 млрд. Основными факторами роста стали птицеводство и свиноводство, которые продемонстрировали увеличение на 48% и 37% соответственно. В 2025 году в этих сегментах ожидаются четкие экспортные тренды и новые перспективные рынки.
Топ-3 стран-импортеров российского мяса остаются прежними: Китай, Саудовская Аравия и Беларусь. Однако на мировой арене есть множество регионов с низкой конкуренцией и высоким спросом. Глобальный отчет Rabobank по птицеводству за первый квартал 2025 года предсказывает рост этой отрасли на 2,5–3% в течение следующих восьми месяцев.
«В некоторых странах покупательская способность снижается, а альтернативные источники белка становятся дороже. Европейские производители, стремясь уменьшить углеродный след, продолжают сокращать объемы производства говядины и свинины. Кроме того, ситуация с выращиванием сельскохозяйственных культур в Европе остается нестабильной, что может негативно сказаться на кормовой базе для местного животноводства. Эти обстоятельства создают новые возможности для роста экспорта российских производителей», — отмечает Наринэ Багманян, руководитель компании «Асти Групп».
По мнению аналитиков Rabobank, основная часть роста экспорта будет приходиться на развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Некоторые из этих направлений уже открыты для российского бизнеса. Например, за последние пять лет Африка увеличила закупки отечественного мяса птицы почти в шесть раз. Ожидается рост населения и спроса в Юго-Восточной и Южной Азии, а также в Африке.
«Вьетнам представляет интерес как рынок, который ждет поставок курицы, свинины и индейки из России. На данный момент рынок Филиппин открылся для аргентинского мяса, но наши производители также могут успешно выйти на него. Уверена, эти тенденции будут подтверждены в ходе опроса участников MAP Russia 2025, где мы традиционно ожидаем более 35 стран-участников», — добавляет Наринэ Багманян.
Новым трендом может стать рост потребительских цен на товары широкого потребления, вызванный ограниченными ресурсами и негативным воздействием климатических условий в некоторых зарубежных странах в текущем и будущем 2026 году.
«На саммите MAP Russia мы обязательно обсудим диверсификацию экспортных продуктов в области животноводства и птицеводства. Готовые продукты и полуфабрикаты имеют высокую добавленную стоимость и помогают выходить на зарубежные торговые сети. Также перспективы создания собственных проектов за границей могут стать дополнительным стимулом для роста экспортных отраслей», — делится планами Наринэ Багманян.
Текущие тренды явно требуют объединения разнообразных участников агропромышленного комплекса — от производителей мяса и птицы до специалистов в области строительства, упаковки, маркировки, логистики, а также утилизации и переработки органических отходов. Эти и другие сферы будут представлены на единой платформе MAP Russia 2025, которая ежегодно расширяется. В новом сезоне, например, был добавлен новый раздел выставки — сельскохозяйственное растениеводство для животноводства, что дополнит основную концепцию мероприятия «от поля до стола».
Более подробную информацию о событии можно найти на сайте