На площадке национального центра «Россия» и Российского государственного университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН) 19-20 марта состоялся Всероссийский форум директоров агрошкол и руководителей агроклассов (Всероссийский слет агроклассов).
Участниками мероприятия стали более 400 представителей агрошкол, школ-хозяйств и организаций, в которых имеются агротехнологические классы. На протяжении двух дней они обменивались наиболее результативными практиками, обсуждали взаимодействие с работодателями. В рамках форума состоялись торжественная церемония награждения за вклад в развитие агрошкол и агроклассов в России и вручение удостоверений о повышении квалификации участникам, прошедшим программу ДПО от РУДН.
Одним из ключевых моментов мероприятия стала пленарная дискуссия. Ее участники, среди которых председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной думы Федерального Собрания РФ, лидер РССМ Юлия Оглоблина и заместитель министра сельского хозяйства РФ Ксения Шевелкина, в числе прочего отметили роль агроклассов в современной системе образования и обозначили возможные способы их развития.
«У России колоссальный потенциал с точки зрения увеличения объема производства сельхозпродукции как для внутреннего производства, так и для поставок отечественной продукции на международный рынок. И это невозможно сделать без людей, которые трудятся в АПК — подготовка кадров остается ключевой задачей», — уверен Александр Двойных.
По словам Юлии Оглоблиной, сегодня перед страной стоит важная задача — создать к 2030 году агроклассы в более, чем 18 тыс. школ нашей страны.
«Мы объединили усилия всех причастных к этому направлению, в первую очередь директоров агрошкол и руководителей агроклассов, представителей Министерства сельского хозяйства и Министерства просвещения РФ. Рады, что заработал федеральный проект «Кадры в АПК», в рамках которого с 2025 года выделяется поддержка на ремонт, оборудование агроклассов, на выплаты педагогам. Таким образом, сформировалась целая система, благодаря которой направление агроклассов продолжает развиваться и мотивирует школьников осознанно выбирать аграрные профессии и успешно самореализовываться в аграрной сфере», — отметила она.