Цели конференции:
- обсудить с представителями власти, бизнеса и экспертного сообщества специфику работы компаний АПК, поставляющих свою продукцию на экспорт, во время пандемии коронавируса;
- дать оценку эффективности мер поддержки экспортно ориентированных компаний со стороны Правительства РФ и правительств субъектов РФ, федерального и региональных минсельхозов, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ и других структур;
- рассмотреть примеры грамотных действий менеджмента компаний-экспортеров АПК, скорректировавших свои приоритеты на внешних рынках в связи с COVID-19 и получивших от этого дивиденды;
- выяснить причины неудачной работы компаний-экспортеров АПК, столкнувшихся в период пандемии с проблемами отгрузки своей продукции за рубеж и понесших убытки;
- обобщить опыт, приобретенный компаниями-экспортерами АПК во время коронавирусной инфекции, с тем, чтобы в случае второй волны COVID-19 они имели в своем арсенале успешные практики ведения внешнеэкономической деятельности.
В ходе дискуссии представитель Торгово-промышленной палаты Ростовской области Петр Смородин рассказал, что сегодня на Дону 83% производства молока приходится на малый бизнес — фермерские и личные подсобные хозяйства. Однако в этом случае дорога на рынок серьезно затрудняется сетью посредников. И в результате отпускная стоимость молока в хозяйстве и ценник на торговой полке увеличиваются в разы.
Самостоятельно выйти на зарубежные рынки фермеры и ЛПХ финансово не в состоянии. Зато в кооперации друг с другом это вполне возможно.
К примеру, в 2020 году у донских фермеров были хорошие перспективы поставок своей продукции в Сербию, но вмешалась пандемия, остановив отгрузки. Как только ситуация улучшится, считает Петр Смородин, торговля фермерскими продуктами с этой страной может быть взаимно выгодной.
Запись конференции доступна по ссылке.