«Есть своё: решения науки для картофельного бизнеса»

«Есть своё: решения науки для картофельного бизнеса»

Под таким названием представители Министерства сельского хозяйства России на площадке РГАУ — МСХА им. К. А. Тимирязева провели презентацию картофеля отечественной селекции для представителей торговых сетей.

В мероприятии приняли участие первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, селекционеры, представители отраслевых союзов и ретейла: «METRO Россия», «АШАН Ритейл Россия», «Пятерочки», «Магнита», «Дикси» и других. 

«Есть своё: решения науки для картофельного бизнеса»

«Сегодня развитие отечественной селекции является ключевым условием для обеспечения продовольственной безопасности страны. В 2022 году в ведение Минсельхоза РФ передан ряд ведущих научно-исследовательских центров, что позволит приблизить научную работу к реальным потребностям бизнеса и конечному потребителю, — отметила Оксана Лут. — Минсельхоз России ведет комплексную работу, направленную на развитие российской селекции. В частности, с 2023 года будет увеличена с 20% до 50% субсидия на возмещение прямых понесенных затрат на создание или модернизацию селекционно-семеноводческих центров». 

«Есть своё: решения науки для картофельного бизнеса»

Для презентации были отобраны 19 сортов картофеля, созданных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства. Каждый сорт картофеля был представлен в сыром и готовом виде: вареный картофель, фри и чипсы, запеченный, а также картофель в вакуумной упаковке. Эксперты оценивали вкус картофеля каждого сорта, способность клубней к развариванию, рассыпчатость, окраску и структуру клубней. Лучшие отечественные сорта картофеля были награждены специальными дипломами. По мнению участников мероприятия, отечественный картофель по вкусовым характеристикам ничуть не уступает картофелю иностранных сортов, а российский потребитель оценит по достоинству его качество.