Сергей Ляшенко: «Мы хотим создать идеальных коз для отечественного АПК»

Сергей Ляшенко: «Мы хотим создать идеальных коз для отечественного АПК»

Глава крестьянско-фермерского хозяйства Сергей Ляшенко (д. Данилово, Московская область) рассказал о том, как прошел путь от единственной козы до полноценной животноводческой фермы и открыл перерабатывающее производство, где сегодня производится более 48 видов продукции из козьего, коровьего и овечьего молока. Однако основной целью в КФХ считают создание оптимальной именно для России породы коз.
— На земле мы работаем семь лет и за это время вышли на поголовье больше 700 голов — это в основном козы, но есть также коровы и овцы. А начиналось все с одной козочки, которую я купил, чтобы у детей было свежее молоко. Потом друзья привезли из-за границы уже коз эксклюзивных пород — мясную бурскую из ЮАР и молочную англо-нубийскую из Англии. Ферма стала разрастаться, и появилась мысль уже непросто получать несколько литров молока в день, но и производить кисломолочные продукты и сыры. Когда наша ферма выросла до 100-150 голов, я стал задумываться о выведении этого хобби пусть в маленький, но уже бизнес и открыл крестьянско-фермерское хозяйство.
Сергей Ляшенко: «Мы хотим создать идеальных коз для отечественного АПК»
Начали приобретать сельхозтехнику и землю, чтобы иметь возможность заготавливать собственные корма, не закупая их в других регионах, так как качество не всегда высокое. Сегодня общая площадь земли у нас порядка 500 га, благодаря чему мы полностью обеспечиваем себя, а также многих окрестных фермеров сеном, сенажом и травосмесями. Мы ставим целью не просто тиражирование животных, а получение статуса племенного хозяйства. У нас на сегодняшний день 10 видов животных с трех континентов — Европы, Австралии и Америки. Среди них овцы пород дорпер, лакон, ост-фризская; козы англо-нубийской породы, бурской, калахари ред и шами (дамасская); коровы джерсейской породы. Здесь мы их адаптируем к нашему климату, кормам и условиям содержания. Основная задача — получить сильных и продуктивных животных. Занимаемся селекцией, чтобы, соединив лучшие качества региональных и зарубежных пород, получить что-то свое, эксклюзивное. Разумеется, работа ведется на серьезном научном базисе. Недостаток собственных знаний мы восполняем, обращаясь за советом к преподавателям сельскохозяйственной академии (МСХА им. К.А. Тимирязева). Наша маркетинговая позиция — полная открытость, мы готовы демонстрировать, как выращиваем животных, как и чем их кормим, как доим, как молоко затем перерабатываем. Организовали свою торговую точку. Чем больше открытости, тем выше результат, и такая позиция себя оправдала — нам доверяют. Нашу торговую марку сделали простой и понятной — «Мурановское подворье, Ферма Ляшенко». Мы открыто говорим, как и из чего делается наш продукт, и отвечаем за его качество.