Позиционирование без прикрас

Позиционирование без прикрас

Компания «Белый Медведь» дает гарантии высокого качества продукции

История организации началась в Ростове-на-Дону во второй половине 90-х годов. Предприятие изготавливало глазированные сырки, затем, постепенно развиваясь, приобрело новые производственные площадки в Гулькевичском районе Краснодарского края и Мясниковском районе Ростовской области. 

Продукт делали из покупного творога. В начале 2000-х годов компания стала приобретать молоко непосредственно у производителей — фермеров, выпускать творог собственного производства и делать из него глазированные сырки. На сегодняшний день предприятие перерабатывает 150-170 тонн молока в сутки только на заводе в Мясниковском районе, на котором трудятся 300 человек.

Со временем ассортимент выпускаемой продукции расширился. Помимо флагманского сырка производится практически вся классическая линейка для современного молочного завода: творог разной жирности, кефир, сметана, мацони, ряженка, снежок, молоко как цельное, так и нормализованное, сливочное масло, мягкие сыры.

В связи с вызовами времени довольно серьезные вопросы возникают в отношении того, как будут дальше функционировать технологические цепочки, например, такие как поставки запасных частей по конкурентоспособным ценам и возможность их приобретения.

«Мы очень плотно работаем с возможностью импортозамещения ряда направлений. У нас есть определенные планы и перспективы. Отечественные компании, в том числе успешно действующие в Ростовской области, уже берут на себя функционал, который исторически был возложен на Запад. К чему мы придем, покажет только время», — говорит генеральный директор компании «Белый медведь» Сурен Обаян.

В нынешних условиях предприятию оставаться конкурентоспособным достаточно сложно, так как существует много непредсказуемых факторов, например, качество ингредиентов заквасочных культур и уверенность в том, что они точно будут, в них можно инвестировать и планировать бюджет на полгода и больше. С техническим оборудованием дела обстоят точно так же. На предприятии используется много уникального оборудования западных образцов, в связи с чем приходится искать замену для того, чтобы поддерживать техническую работоспособность. При этом существенно возрастают финансовые риски. Поставщики предлагают либо неприемлемую цену, либо неприемлемые условия: огромные сроки поставки без гарантии.

Кадровый вопрос также является одним из важнейших — он всегда остро стоял для отрасли в целом. В дефиците сегодня такие кадры, как технологи, инженеры, молочники, IT-специалисты, которые готовы работать в молочной отрасли, микробиологи.

Недавно произошло значимое событие для предприятия: запуск высокотехнологичной творожной линии. Он был возможен во многом при содействии областного минсельхоза. Компания получила существенную финансовую поддержку и возможность создания рабочих мест, выпуска нового продукта, увеличения количества переработки молока и закупаемого молока в регионе.

«Мы гордимся тем, что являемся производителем качественной продукции, перерабатываем существенное количество молока и можем гарантировать то, что каждая позиция безопасна и честна. Не секрет, что давать такие гарантии могут не все. Каким мы позиционируем продукт, ровно такой он и есть: натурален, не фальсифицирован, безопасен», — подчеркивает Сурен Обаян.