В 2018 году наши обрабатываемые площади сельскохозяйственных угодий составили около 2300 гектаров. Наиболее важные для нас виды деятельности по растениеводческому профилю — это выращивание зерновых, кормовых, масличных культур (среди которых хочется особо выделить лен — масло его семян пользуется стабильно высоким спросом) и картофеля. 500 гектаров наших земель занято под посевы ярового рапса — ценной, важной в животноводстве и, как нам кажется, очень перспективной культуры.
Дело в том, что одна из наиболее сильных и хорошо развитых отраслей сельскохозяйственного производства в Свердловской области — это животноводство. И поэтому для нас — фермеров, занимающихся этой непростой работой, всегда актуален вопрос кормовой базы для молочного стада. В этом контексте рапс мы рассматриваем в первую очередь как техническую культуру, которая служит замечательной высокобелковой добавкой кормления крупного рогатого скота. Рапсовый жмых — это корм, который вся область успешно использует в молочном животноводстве на протяжении многих и многих лет.
Однако в процесс выращивания рапса на Урале активно вмешивается климатический фактор. Здесь вызревает только яровой рапс, а он в отличие от озимого не дает такого обильного урожая, и рентабельность его выращивания оказывается под вопросом из-за отмены несвязной поддержки культивации технических культур (рапс как раз технической культурой и является). Отсутствие поддержки на самом деле в первую очередь отражается на себестоимости производимого молока. Мне кажется, что властям, формирующим систему поддержки АПК, стоит применить в отношении таких культур дифференцированный подход: для областей, где развито молочное животноводство, подобные культуры стоит включить в список поддерживаемых.