Знает вся Россия

Знает вся Россия

Торговая марка «Увелка» уже давно стала синонимом высокого качества
ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка») — ровесник рыночной экономики. Начав с небольшого цеха, коллектив за 28 лет создал современное крупное предприятие. Одной из первых в России компания освоила технологию выпуска круп в варочных пакетах, обеспечив себе лидерство в этом сегменте и иммунитет к экономической нестабильности.

«Увелку» отличает широкая представленность в торговых точках на федеральном и региональном уровнях. Доля бренда в этой категории на российском рынке сегодня — 63%. По итогам 2019 года рост экспортных продаж составил 39%
(в рублях), а рост продаж бренда «Увелка» в категории «крупы в мягкой упаковке» — более 160%. Достигнутые сбытовые показатели обеспечивают стабильное финансовое состояние предприятия и дают возможность развивать материальную базу.

В компании сформирован производственный процесс полного цикла, включающий прием и хранение зерна, выработку и фасовку высококачественных круп, зерновых хлопьев, полуфабрикатов — общий ассортимент включает 163 позиции.

Уровень технического оснащения крупяных цехов — один из лучших в отрасли. Технологические схемы универсальны и дают широкие возможности в достижении лучших выходов готовой продукции при стабильно высоком качестве — выше соответствующих ГОСТов. На данный момент производственные мощности рассчитаны на выпуск до 20 тыс. тыс. тонн фасованной продукции в месяц.

Система контроля качества соответствует международным стандартам, внедрены принципы HACCP. Для зарубежных партнеров проводятся дополнительные проверки, которые позволяют получать сертификаты, необходимые для дистрибуции в других странах. Например, для дистрибуции в Израиле «Ресурс» получает кошерный сертификат.

Отличительной особенностью является высокий уровень автоматизации производства. Люди задействуются только в части управления производственными процессами. «Это позволяет, с одной стороны, быть более гибкими в части обеспечения объемами наших партнеров, с другой стороны, уменьшает риски, связанные с качеством выпускаемой продукции. Это особенно важно сейчас, когда санитарным нормам уделяется большое внимание. 95% нашей продукции производится бесконтактным способом. Весь контроль осуществляется «умными» машинами», — комментирует директор ООО «Ресурс» Владимир Зяблин.

Отметим, что когда фасовочное производство было полностью автоматизировано, себестоимость переработки снизилась на 33%. Тем самым компания может удерживать цены на уровне, доступном покупателю. Это также важно в 2020 году, ведь, по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения во втором квартале 2020 года сократились на 8% в годовом выражении.

«Ресурс» живет в режиме постоянной модернизации. Так, сегодня идет к завершению строительство нового производственно-логистического комплекса. Здесь будет организована площадка с инженерными коммуникациями под строительство технологии глубокой переработки зерна, крупы — в дальнейшем для выработки продуктов, более готовых к потреблению, возможно, которые не нужно будет варить.

Несмотря на столь серьезное отношение к автоматизации, сила предприятия — в людях. В ООО «Ресурс» сформирован эффективный коллектив для решения стоящих задач в новых производственных условиях. Здесь работают 683 человека, две трети численности составляют рабочие, число же управленцев снизилось. Доля высокопроизводительных рабочих мест — около 80%.

Архитектура бренда. На предприятии разработаны видение и стратегия развития глубиной в 10 лет, целью которых являются закрепление лидерства в каждой из товарных категорий. Для этого ведется масштабная работа по расширению ассортимента в новой архитектуре бренда «Увелка». За последние два года он увеличился в 3 раза, обновлен дизайн упаковки, разработаны и применяются инструменты для снижения продуктовой себестоимости.

«Мы активно развиваем традиционные сегменты круп, бобовых и хлопьев: предлагаем покупателям новые вкусы, современные форматы упаковки, экзотические крупы. Например, в этом году выпущен совершенно новый для российского рынка продукт — готовые блюда под брендом Dinner Express. Благодаря технологии стерилизации и инновационной упаковке, состоящей из трехслойной барьерной пленки, продукт не требует использования консервантов и хранится 1,5 года при обычной температуре, не теряя своих потребительских свойств. В начале года была выпущена линейка «Под соусом». Это серия блюд из разных стран мира, которые можно приготовить из крупы или пасты с соусом, который входит в набор. В августе был старт продаж по новой линейке макарон в пакетиках для варки», — продолжает Владимир Зяблин.

Закономерно, что при таком подходе к делу «Увелка» — признанный победитель отраслевых конкурсов. В рамках 21-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень»-2019 компанию наградили золотом за производство высококачественной пищевой продукции, отмечены крупы пшеничные булгур и полба, овсяное ассорти.

По итогам конкурса «100 лучших товаров России» в 2019 году «Увелка» получила диплом лауреата за крупу пшеничную булгур, которая также была отмечена специальным свидетельством — «Новинка» конкурса «100 лучших товаров России». Дипломантами этого же конкурса стали крупа пшеничная кускус, крупа гречневая ядрица быстроразвариваюшаяся «Экстра», смесь риса круглозерного и пшена шлифованного «Дружба», рис круглозерный шлифованный.

В рамках международного конкурса «Лучший продукт»-2020 27-й Международной выставки «Продэкспо-2020» компания награждена золотой звездой за лучший инновационный продукт по следующим позициям: «Блюда готовые стерилизованные» — готовая гречка с грибами, крупа пшеничная полба в дойпаке, набор для приготовления «Гречка с грибами в сочном соусе по-сибирски». 

Более того, ООО «Ресурс» является одним из ключевых экспортеров региона, поэтому заслуженно занял первое место в номинации «Экспортер года в сфере АПК» окружного этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года», организованного АО «Российский экспортный центр».