Сегодня работа предприятия держится на трех базисах. У каждого из подразделений свои задачи и сфера ответственности. В деревне Васьково работает племрепродуктор по бурой швицкой породе КРС «Васьково» и СППК «Васьковский» с ассортиментом молочной и кисломолочной продукции более 20 наименований. Открыт торговый дом «Васьково» с собственной инфраструктурой и офисом в областном центре. Его создание хоть и было финансово затратным, но уже очевидно, что такая стратегия позволила снизить риски и повысить эффективность работы. Юрий Козлов убежден, что каждый должен заниматься своим делом: производитель производить, продавец — продавать.
В условиях высокого уровня импорта белорусского молока в Россию выстроить стратегию развития предприятия, которая бы позволила сохранить собственное молочное животноводство и наладить переработку, — задача не из простых. Но СППК «Васьковский» это удается. Невзирая на объективные сложности, близость к границе с Белоруссией и характерную, пожалуй, для большинства российских фермеров ситуацию по затрудненному доступу фермерских товаров в сети крупных ретейлеров, кооператив в прошлом году вышел в прибыль на уровне 1,7% и нацелен повторить этот успех. В первую очередь за счет диверсификации производства. Председатель СППК Юрий Козлов изначально выбрал грамотную стратегию по развитию бизнеса, осознавая при этом, что движение вперед будет не быстрым, а поступательным. Ставку сделали на формирование предприятия полного цикла. Если полученное в хозяйстве сырье сдавать сторонним переработчикам, то выйти на рентабельность можно в лучшем случае при условии стабильных госдотаций.
Сегодня работа предприятия держится на трех базисах. У каждого из подразделений свои задачи и сфера ответственности. В деревне Васьково работает племрепродуктор по бурой швицкой породе КРС «Васьково» и СППК «Васьковский» с ассортиментом молочной и кисломолочной продукции более 20 наименований. Открыт торговый дом «Васьково» с собственной инфраструктурой и офисом в областном центре. Его создание хоть и было финансово затратным, но уже очевидно, что такая стратегия позволила снизить риски и повысить эффективность работы. Юрий Козлов убежден, что каждый должен заниматься своим делом: производитель производить, продавец — продавать.
Благодаря поддержке местных фермеров и сельхозпредприятий со стороны губернатора Смоленской области Алексея Островского на инвестфоруме в Сочи в феврале 2018 года был заключен договор с ретейлером X5 Retail Group о продвижении и реализации продукции разных хозяйств региона под брендом «Смолпродукт» через их продуктовые сети. Пилотным продуктом регионального бренда выбрано молоко СППК «Васьковский».