Александр Васюков: «Наша цель — влюбить потребителя в продукцию завода»

Александр Васюков: «Наша цель — влюбить потребителя в продукцию завода»

История Севастопольского винодельческого завода началась в 1938 году, когда были заложены первые бутылки игристого вина.
Опыт специалистов, собственные виноградники и цех переработки — это отличная база для развития компании. Как рассказал Александр Васюков, директор завода, основной задачей предприятия сегодня является вывод на российский рынок новых собственных торговых марок и значительное увеличение объемов выпускаемой продукции — игристого вина.

— В этом году наш урожай намного лучше, чем в прошлом, — тогда нам помешали погодные условия, с собственных виноградников в 630 га было собрано около 1300 тонн урожая. Но несмотря на то, что погода в этом сезоне была тоже не самая благоприятная, был длительный засушливый период, по итогу года мы рассчитываем получить порядка 2000 тонн. 
Сейчас в приоритете нашего предприятия — организация орошения виноградников. У нас есть скважины, к одной из которых в этом году было проложено 2 км трубы. Сейчас происходит обкатка системы, и в следующем году у нас будет на 130 га больше орошаемой лозы. Это приведет к удвоению продуктивности и улучшению качества винограда. В текущем году мы планируем произвести 4-4,5 млн бутылок игристого вина разных торговых марок. 

Предприятие имеет потенциал и может наращивать мощности до 10 млн бутылок в год при определенных условиях. Наша основная цель — найти возможность нарастить объем за счет обновления оборудования, улучшения качества сырья и увеличения продаж по разным регионам Российской Федерации. 

Затратная часть при увеличении выпуска продукции практически не изменяется, а значит, это приведет нас к новому этапу развития предприятия.
Для того чтобы нарастить объемы, необходимо больше сырья — именно для этого наращиваются орошаемые площади. Плюс мы планируем увеличение площади собственных виноградников. Конечно, вся эта работа требует больших инвестиций, причем долгосрочных: растения плодоносить начинают через 3-4 года. И тем не менее у нас есть главное — земля и потенциал по воде.

В настоящее время продукция завода представлена на полуострове Крым, часть игристых вин поставляется на экспорт — в ДНР, ЛНР, Беларусь. В  планах — расширить географию представленности продукции завода по всей территории Российской Федерации. 

Мы дополнили ассортимент собственных торговых марок игристых вин, на данный момент на рынке представлены: ТМ «Крымский бриз», ТМ «Севастопольская бухта», которые ориентированы на продажу на территории полуострова Крым, а также ТМ «Ахтиарская бухта» и «Балансела», ориентированные на материковую часть России. С новыми марками мы планируем закрепить свое присутствие на полках региональных и национальных сетей, увеличить узнаваемость бренда завода и подтвердить качество своей продукции. 

Качество продукции предприятия постоянно отмечается наградами на различных конкурсах и выставках. В апреле 2021 года в Москве прошла выставка «Продэкспо», откуда мы привезли 4 медали: 2 золотые и 2 серебряные. 
На ялтинской выставке «Золотой грифон»-2020, в которой мы приняли участие с 4 образцами продукции, взяли 3 золотых и 1 серебряную медаль. Сейчас сотрудники завода готовятся к выставке «Золотая осень». Наша задача — доказать потребителю, что мы гарантируем отличное качество собственной продукции по доступной цене.