Вадим Коржов: «Золотая осень» — это демонстрация того позитивного заряда, который сегодня есть у отрасли»

Вадим Коржов: «Золотая осень» — это демонстрация того позитивного заряда, который сегодня есть у отрасли»

В этом году главный аграрный форум «Золотая осень» проходит в 20-й раз
Система подготовки мероприятия отработана, тем не менее организаторы обещают удивить гостей и участников, предлагая им нечто новое. Резиденты Фонда Сколково презентуют разработки в области информационных систем, технологий точного земледелия, мелиорации, производства кормов и др. Об особенностях подготовки «Вестник АПК» поговорил с Вадимом Коржовым, директором Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

За годы работы насколько трансформировалась «Золотая осень», отвечая современному состоянию аграрной отрасли?
Первая «Золотая осень» прошла в 1999 году. За это время она, безусловно, претерпела немало изменений, как и вся отрасль. Символично, кстати, что в самый первый год выставка даже называлась иначе — ​«Возрождение российского села». И тогда отечественное сельское хозяйство действительно остро нуждалось в решительных мерах, которые позволили бы ему воспрянуть, возродиться. Сегодня же, 20 лет спустя, наши аграрии обеспечивают большую часть внутренних потребностей страны в продовольствии и уже наращивают свои экспортные возможности. И «Золотая осень» позволяет в полной мере почувствовать тот позитивный заряд, который сегодня есть у отрасли.
Что касается системы подготовки к выставке, то за эти годы были выработаны наиболее эффективные организационные механизмы. Внедрены современные технологии в самые разные аспекты выставочной деятельности — ​от системы регистрации посетителей до специального приложения для мобильных телефонов. Но каждый раз, начиная готовить новую экспозицию и планируя свежую программу, мы учитываем опыт предыдущего года. Обязательно прислушиваемся к пожеланиям экспонентов и отзывам посетителей. Это позволяет сохранять большой запас доверия к выставке со стороны партнеров, участников и гостей. Мы много лет сотрудничаем с администрациями регионов, отраслевыми союзами и ассоциациями. У нас сформировался отличный пул надежных партнеров — ​крупных компаний, которые с нами не один год. И именно эти наработанные связи, пожалуй, главный наш капитал как организаторов главного события агропромышленного комплекса России.

Ожидается ли, что выставка 2018 года побьет рекорды по количеству участников и посетителей?
С точки зрения масштабности мероприятия и его узнаваемости, выставка вступила в ту пору своего развития, когда количественными показателями уже трудно кого-либо удивить. Да, «Золотая осень» — ​одна из самых посещаемых отраслевых выставок в стране. Да, в ней ежегодно принимают участие представители сотен предприятий практически со всей России и из-за рубежа. Но чтобы сохранять этот уровень заинтересованности, очень важно из года в год предлагать актуальное наполнение. То есть если мы говорим об экспозиции, то она должна действительно впечатлять масштабом презентуемых инвестпроектов, самобытностью и качеством продуктов питания, уникальностью технологических разработок. Деловая программа — ​это не только широкий спектр действительно животрепещущих тем, но и максимально полезный, прикладной характер дискуссий, большой выбор консультативных возможностей и так далее.

Какова главная тема «Золотой осени» в нынешнем году?
Главную тему нынешней «Золотой осени» мы постарались отразить в слогане этого года — ​«Возможности вне границ». Прежде всего речь пойдет об экспортном потенциале нашего АПК, который выставка призвана аккумулировать. Здесь собираются все наиболее перспективные в этом отношения сельхозпроекты. Наглядно демонстрируются ключевые направления, развитие которых обеспечит выход за эти самые границы во всех смыслах этого слова. Ну и, конечно, имеются в виду возможности, которые «Золотая осень» дает компаниям-участницам, если они планируют выход на новые рынки, ищут зарубежных партнеров.
Так, например, второй год подряд важная роль в программе выставки отведена Российскому экспортному центру. Он не только представляет своих резидентов — ​экспортно ориентированные компании, но и организует серию консультаций для тех участников, которые пока только всерьез задумываются над этим.

Каким образом будут размещаться экспозиции?
К своему 20-летию «Золотая осень» выработала оптимальную структуру, понятную и удобную всем: и специалистам АПК, и посетителям, не связанным с отраслью. Это шесть основных тематических разделов, внутри которых экспозиция от года к году может варьироваться. Возможности ВДНХ позволяют очень грамотно и с комфортом для всех разместить их. Просторный и хорошо оснащенный 75-й павильон примет в своих стенах большую часть экспозиции: в зале А — ​раздел «Регионы России. Зарубежные страны», в залах В и С — ​разделы «Сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК», «Средства производства для растениеводства. Семеноводство», а также в зале В — ​«Оборудование для животноводства. Ветеринария. Корма». В соседнем 69-м павильоне по традиции расположится раздел «Животноводство и племенное дело». На открытой площадке перед ним разместятся образцы крупногабаритной сельскохозяйственной техники.
Ну и, конечно, Фестиваль национальных культур, который вновь пройдет на площадке вместо демонтированного колеса обозрения.

Какие сюрпризы вы подготовили для гостей и участников выставки?
Если уж удивлять, то чем-то таким, что еще мало кто видел. Допустим, совсем новыми инновационными разработками. За эту часть программы отвечает зона стартапов. В ней будет представлено 17 молодых компаний — ​резидентов Фонда Сколково — ​и их уникальные разработки в области информационных систем, технологий точного земледелия, мелиорации, производства кормов, растениеводства и др.
Еще одна, безусловно, интересная и яркая история — ​фестиваль российских региональных продуктов Discover Russian Cuisine. Он будет включать мастер-классы от 30 знаменитых иностранных и российских шеф-поваров, эксклюзивные ужины в формате chef`s table и гастромаркет от российских производителей.
Свои сюрпризы готовят регионы. Самые крупные экспозиции представят Ставропольский край, Ярославская область и Республика Татарстан. В свою очередь Республика Алтай собирается удивлять посетителей интерьером в национальном стиле и даже обещает привезти в Москву из Горно-Алтайска юрту для приемов делегаций и проведения переговоров.
«Золотая осень» уже давно вышла за рамки всероссийской, ведь в ней не первый год участвуют и зарубежные страны. В связи с этим можно ли назвать выставку международной или приоритет все-таки остается за российскими участниками?
«Золотая осень» имеет официальный статус российской агропромышленной выставки, и приоритет, конечно, за российскими участниками. Но вернемся к главной теме нынешней выставки: российский АПК не замкнут на внутреннем рынке, его цель — ​наращивание экспорта. В этом контексте интерес к выставке со стороны зарубежных стран крайне важен.
И тут важно отметить участие Японии, которая в этом году по приглашению Минсельхоза России стала страной-партнером «Золотой осени». Всего же в выставке примут участие 17 иностранных государств, в их числе Китай, Ирландия, Турция, Италия, Германия, Испания, Австрия, Нидерланды, Азербайджан, Казахстан, Беларусь и др.
Каждый год в каждом из разделов — ​в животноводстве, в сельхозтехнике и т. д. — ​обязательно представлено что-нибудь новое. Будут ли премьеры в этом году?
В этом году в животноводческом разделе мы расширяем экспозицию лошадей. Это будет уже 17 голов 11 пород из 13 регионов Российской Федерации. Напомню, что в прошлом году впервые коневодство было представлено не только стендовыми материалами, но и экспозицией животных.
Сельхозтехнику и сопутствующую продукцию в этом году представят около 70 предприятий из 5 стран мира. При этом 9 компаний продемонстрируют именно новинки.
Подобные премьеры будут во всех разделах экспозиции.
Вадим Коржов: «Золотая осень» — это демонстрация того позитивного заряда, который сегодня есть у отрасли»
Досье
Вадим Коржов, директор Российской агропромышленной выставки «Золотая осень». Окончил Черкасский политехнический институт. Сразу после окончания вуза начал свою трудовую деятельность в бизнес-структурах. Его карьера в выставочном бизнесе стартовала в 2008 году в Германии, где он проработал 5 лет. С 2013 года — управляющий директор московской выставочной компании «РОТЕКС». В 2015 году награжден благодарностью Министерства сельского хозяйства РФ за вклад в развитие выставки «Золотая осень».