В Ростовской области возрос «потребительский патриотизм»

В Ростовской области возрос «потребительский патриотизм»

Большая часть населения предпочитает продукты местного производства
За пять лет существования торговый знак «Сделано на Дону» стал настоящим брэндом. Об этом на конференции «Потребительский рынок-2030» заявила эксперт аналитического центра при Правительстве РФ Елена Ищенко. По ее словам больше половины населения Ростовской области узнают этот знак и ориентируются на него при выборе товара.

Согласно официальным данным, сегодня добровольную сертификацию в Ростовской области прошли 40 предприятий — производителей продукции, 1700 — товаров и 7 предприятий общественного питания. По замыслу авторов проекта «Сделано на Дону», этот торговый знак дает производителям возможность заявить о высоком качестве своего товара.

«Исследования, проводившиеся в последние годы, демонстрируют как меняется отношение покупателей к товарам отмеченным брэндом «Сделано на Дону». Сегодня их приобретают больше, чем продукцию других торговых марок. Это свидетельствует о возросшем потребительском патриотизме», - считает Елена Ищенко.

Впрочем, производители продуктов, прошедшие добровольную сертификацию ожидают от властей дополнительных преференций. В частности, директор по маркетингу компании «Белый Медведь» Денис Афанасьев считает, что компаниям, участвующим в этой программе, необходимо позволить размещать торговые объекты, реализующие продукцию под брендом «Сделано на Дону» без конкурса.

«Такая процедура в целом предусмотрена законом. Почему бы производителям, вкладывающим деньги в развитие новой торговой марки, не помочь с реализацией этой продукции», - заявил Денис Афанасьев.

Он также добавил, что производители, прошедшие добровольную сертификацию, должны обладать преимуществом перед конкурентами и в конкурсах государственных закупок. Сегодня они не могут эффективно конкурировать, потому что высокое качество товара серьезно влияет на его себестоимость.

Еще одна проблема, поднятая в рамках конференции — обеспечение сельских населенных пунктов услугами торговли.

«Более 600 населенных пунктов в Ростовской области вообще не обеспечены услугами торговли, то есть люди не могут купить даже социально значимые группы товаров» - пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Решением проблемы, по ее словам, может стать государственная поддержка потребительской кооперации, а также организация мобильной торговли в труднодоступных местах. Такой опыт уже существует в других регионах России. Например, в Башкирии на приобретение автомагазинов муниципалитет выделил 15 млн. рублей.