Борис Катрюхин: «Отрасль хочет стабильности»

Саморегулируемая организация «Ассоциация «Винодельческий Союз», создание которой инициировали ведущие виноградарские и винодельческие предприятия Краснодарского края, Адыгеи и Центральной России, сегодня объединяет 36 участников

5 Мая 2018

Саморегулируемая организация «Ассоциация «Винодельческий Союз», создание которой инициировали ведущие виноградарские и винодельческие предприятия Краснодарского края, Адыгеи и Центральной России еще в 2011 году, сегодня объединяет 36 участников. Среди них, помимо крупнейших игроков, таких как «Кубань-Вино», «Фанагория», есть ряд крестьянско-фермерских хозяйств. О перспективах и проблемах виноградарской и винодельческой отрасли в интервью «Вестнику АПК» рассказал генеральный директор СРО Борис Катрюхин.

Ключевые цели «Винодельческого Союза», во главе которого Борис Катрюхин, высококвалифицированный специалист, как в законотворческой, так и в практической сфере производства, — это разработка, продвижение законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательства в виноградарско-винодельческой отрасли, защита интересов членов СРО на всех уровнях, объединение усилий для участия в разработке и содействии реализации федеральных и региональных госпрограмм и проектов социально-экономического развития.

«По предложению ассоциации были определены географические объекты на территории Краснодарского края, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с ЗГУ и ЗНМП, что позволило организациям, входящим в СРО, приступить к выпуску винодельческой продукции согласно данным стандартам. Благодаря этому на этикетках бутылок вина указано, где территориально произведен данный продукт и что он гарантированно изготовлен из российского винограда.
Еще одно значимое достижение на законодательном уровне для всех виноделов — это внесенные в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие снижение ставок акцизов для вин и игристых вин с защищенным географическим указанием, а также с защищенным наименованием места происхождения.

Сегодня есть ряд программ, направленных на поддержку виноградарской и винодельческой отрасли, — говорит Борис Катрюхин. — Но помимо субсидий необходимы и другие меры, направленные на популяризацию винодельческой продукции российского производства: рекламные акции, торговля винами на ярмарках, участие в международных, российских и региональных выставках под брендом «Российское вино», продвижение по всем маркетинговым каналам, создание узнаваемой визуальной символики для маркировки российского вина. Виноделы России способны удовлетворить внутренний потребительский спрос фактически на 100%, в связи с этим участники СРО выступили с предложением ввести запрет на бутилированную импортную продукцию». Доля импортного вина по итогам 2017 г. достигла опасного для продовольственной безопасности России уровня в 43,2%. «В выигрыше от падения российского производства оказались страны ЕС, вновь продлившие против нас экономические санкции. В связи с этим у отечественных производителей, которые изготовили вино отличного качества, полной уверенности в том, что оно будет реализовано, нет. Отрасль имеет огромный потенциал и готова расти, для этого требуется лишь стабильность, четкие законодательные позиции, оптимизация лицензионных требований, государственная поддержка виноградарско-винодельческого кластера, начиная от посадки и заканчивая продвижением и продажей отечественной продукции», — отметил Борис Катрюхин.
            bool(false)