До 2017 года компания присутствовала в основном на российском рынке. С этого периода началась ее новая, экспортная страница истории. Сегодня ООО «Агро Виктория» представляет российскую аграрную продукцию на международной арене, динамично развивается и строит грандиозные планы на будущее.
Компания отправляет на экспорт нут, чечевицу, лен, кориандр, а также горох, горчицу и др. В основном это те культуры, которые востребованы в других странах в силу своих особенностей. Это нишевые культуры, которые пользуются большим спросом за рубежом, из которых, к примеру, готовят блюда традиционной кухни.
Несмотря на непродолжительную историю, предприятию «Агро Виктория» удалось построить крепкую материальную базу и накопить достаточный потенциал для развития. Хотя были и непростые периоды: 2020 год — пандемия коронавируса, 2021-й — постпандемийный период, 2022-й — непростая геополитическая ситуация в мире и начало СВО. Тем не менее даже в таких условиях компания не ослабила темп, а, наоборот, динамично развивается, осваивает новые рынки, налаживает сотрудничество с крупными мировыми производителями. Сегодня ООО «Агро Виктория» отправляет свою продукцию на экспорт более чем в 25 стран мира, постепенно расширяя географию поставок. В среднем компания отгружает более 10 тыс. тонн готовой продукции в год, и это не предел.
«Мы сейчас пытаемся вести диалог именно с азиатскими странами, в большей мере с Китаем, — делится генеральный директор ООО «Агро Виктория» Виктория Петровская. — Потому что китайский рынок достаточно большой и перспективный и такая же часть глобального рынка, как и остальные. Помимо транспортировки нашей продукции морским путем на данном этапе прорабатывается вопрос поставок наземным транспортом, в частности, мы сейчас обсуждаем эту возможность с представителями ПАО «РЖД». Для нас особенно важно, чтобы погрузка товара происходила от точки «Ростов-Товарный» непосредственно конечному покупателю в Китае.
Будем наращивать производственные мощности, возникнет необходимость освоения дополнительных путей поставок продукции. Да, морем хорошо, но наши порты не резиновые, в связи с этим у нас также большие надежды на строящиеся транспортные артерии международного уровня, такие как дорога «Север — Юг», к примеру. Эти направления дадут возможность развивать торговлю с Индией, Ираном и другими странами. Но пока мы отгружаем только через Новороссийск. Поэтому на данном этапе рассматриваем возможность отправки зерна железнодорожным путем, что позволит нам грузиться здесь, в Донском регионе».
![Проложить новый курс](/upload/medialibrary/581/0vw6hirbwr8t27pa9mo1suxthkhauizn/PHOTO_2023_09_20_12_01_01.jpg)
Стратегия развития. «Агро Виктория» четко придерживается собственной стратегии развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу, отсюда и хорошая динамика производства. «Еще совсем недавно мы отправляли продукцию в достаточно больших объемах в европейские страны, — продолжает Виктория. — Появились сложности с отгрузкой, оплатой, в целом логистикой, и сегодня мы перенаправляем эти объемы на новые направления. Теперь наш взор всецело устремился на арабский мир, раньше, конечно, мы туда отправляли, но не в нынешних объемах, теперь ситуация радикально меняется. Также развиваем сотрудничество с азиатскими странами. Мы уже отгружаем продукцию в Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку. Сейчас выстраиваем тесное сотрудничество с Китаем».
![Проложить новый курс](/upload/medialibrary/462/hcfjlga0ievax6hr90bghk867zkvvoua/IMG_8895.jpeg)
Экспортное качество. Компания владеет собственными посевными площадями, но в основном, чтобы обеспечить достаточные объемы, которые поставляет на экспорт, она в большей степени закупает продукцию у сельхозпроизводителя, транспортирует на производственную базу в Ростове-на-Дону, перерабатывает, и уже оттуда зерно отправляется в порт. Вся продукция проходит несколько этапов очистки до экспортного качества, сортируется и фасуется. Это зерно высшего качества — порядка 99,9% чистоты. На производстве есть своя лаборатория, где зерно проходит несколько этапов проверки. Также зерно проходит проверку в лабораториях, которые аккредитованы согласно международным стандартам, в том числе это государственные лаборатории Центра оценки качества зерна, где зерно исследуется на безопасность, наличие вредных и опасных веществ и проч. То есть продукция проходит весь объем исследований перед тем, как отправляется на экспорт.
![Проложить новый курс](/upload/medialibrary/ff4/wameeoea5un9g9jvpkmtlpgu83l6hcrx/IMG_8835.jpg)
На языке партнера. На производственной базе установлена фасовочная линия, где зерно фасуется обычно по 25 кг. Иногда вес меняется, если, к примеру, такая страна, как Саудовская Аравия, запрашивает фасовку по 15 кг. Главное, понять, что хочет заказчик, и для предприятия это не составляет труда. В компании работает молодая команда, причем многонациональная, и знание языков здесь не просто приветствуется, это производственная необходимость. Когда нужно общаться с партнерами сразу из 25 и более стран, вести переговоры, обмениваться документами, то без языков здесь не обойтись. Арабский, индийский, английский, французский — в компании всегда стараются говорить на языке партнера.
![Проложить новый курс](/upload/medialibrary/253/aohsecnz24czlfr59l38fma5fclxnrgo/IMG_8443.jpeg)
Думать по-другому. Впереди у компании серьезные планы на будущее. «Я считаю, что сегодня для любого производителя и, конечно, для экспортера можно и нужно ставить перед собой стратегические цели, быть готовым к каким-то вызовам, — подчеркивает Виктория. — Ты должен куда-то стремиться, а двигаться по инерции — это не про нас. Мы, наоборот, ставим перед собой завышенные планки и достигаем их. Это важный элемент развития. В первую очередь мы расширяем свое присутствие. У нас уже открыты филиалы в нескольких странах, где работают наши представители. Плюс наше государство дает мощную поддержку. Поддерживает нас и Российский экспортный центр. Мы сегодня являемся участниками всех госпрограмм поддержки, которые предоставляются экспортерам, в том числе по линии Минсельхоза РФ, Минэкономразвития Ростовской области, с которым недавно мы подписали соглашение, и, конечно, Торгово-промышленной палаты. Различные субсидии на компенсацию затрат, предоставление возможности участия в международных выставках, чтобы о нас знали во всем мире, узнавали, построение предпринимательских связей, работа русских домов за рубежом от Минсельхоза РФ — все это тоже поддержка экспорта.Мы принимали участие в международных выставках в Египте, Арабских Эмиратах, в сентябре — на выставку в Турцию, где также есть представительство Русского дома. Работает Русский дом и в Китае. Такое сотрудничество дает возможность больше узнать о стране, в которую ты планируешь экспортировать товар. А это очень важно, потому что мы много уделяем внимания менталитету населения страны, куда отправляется наша продукция. К примеру, узнаем о культуре, традициях, ведь только так можно узнать, какой продукт будет востребован в той или иной стране, и к тому же это жутко интересно».
По словам Виктории Петровской, которая в свое время окончила отделение антикризисного управления, сегодня наступило время больших возможностей. Даже санкции дают особый толчок для развития. «Любой кризис — это всегда возможность подумать по-другому, — улыбается она. — Посмотреть на вопрос с другого ракурса. Это всегда какие-то возможности, какие-то вызовы, толчок стремиться к чему-то новому. Не было железной дороги — начали ее активно строить, не было своих технологий — начинаем разрабатывать, думать, создавать. Нас никогда не смогут исключить из этого мира, ни при каких санкциях, ни при каких обстоятельствах. Значит, продолжаем работать и развиваться».