Дмитрий Дангауэр: «РРК обеспечивает внутренний рынок продуктами питания по всей стране»

Дмитрий Дангауэр: «РРК обеспечивает внутренний рынок продуктами питания по всей стране»

Рыбная индустрия сегодня представляет собой сложный комплекс: добычу биоресурсов, переработку, упаковку, транспортировку, хранение и реализацию продукции

Как сегодня выстроены эти процессы у одного из крупнейших игроков отрасли, рассказал генеральный директор АО «Русская рыбная компания» Дмитрий Дангауэр.

Как и какими темпами сегодня развивается рыбная отрасль?

Рыбная отрасль реагирует на общие изменения в мировой политике и экономике. Давно обозначенный поворот российского бизнеса в сторону развития внутреннего продукта стал не только рекомендацией правительства, но и вынужденной необходимостью. Уже сейчас можно говорить, что объем импорта рыбы и морепродуктов в 2022 году, по предварительным данным, будет ниже уровня 2021 года как минимум на 40%. При таком снижении предложения на рынке, чтобы обеспечить потребителя рыбой в достаточном количестве и в хорошем качестве, компании ищут новых поставщиков, развивают партнерские отношения с другими странами и стимулируют активность местных производителей. «Русская рыбная компания» — прямой импортер рыбы и морепродуктов, не производимых в России.

Насколько обеспечен российский рынок рыбной продукцией? Какие меры применяются по увеличению потребления рыбы?

Снижение объема импорта и при этом увеличение экспорта создают перекос баланса на российском рынке. В условиях ограничений все острее стоит вопрос качественной и быстрой логистики и увеличения мощностей хранения. «Русская рыбная компания» обеспечивает внутренний рынок продуктами питания по всей территории России. Распределительные склады компании позволяют обеспечить замороженной рыбной продукцией регионы от Калининграда до Владивостока. На прилавках крупнейших супермаркетов потребитель может найти лосось, пангасиус, минтай, мойву, хек, морской коктейль торговой марки РРК.

Какие требования предъявляются к сохранению качества продукции?

«Русская рыбная компания» уделяет большое внимание контролю качества рыбы и морепродуктов. Широкая сеть региональных представительств и филиалов формирует большую базу клиентов, для которых сотрудничество с РРК — гарантия удобства в работе и экономической выгоды. Процесс по всей цепочке поставок рыбы до момента доставки и отгрузки клиенту со склада хранения отлажен до мелочей, а обеспечение поддержания необходимой температуры хранения и перевозки — залог отменного качества поставляемой рыбы.

Какие есть перспективы у рыбной отрасли? Как она будет развиваться дальше?

Сегодня рыбное сообщество и инвесторы все чаще интересуются развитием аквакультуры и переработки рыбы и морепродуктов. Вектор направлен в сторону продукции с высокой добавленной стоимостью. Это консервация, рыбное филе, фарш. Свою линейку продукции развивает и «Русская рыбная компания». Россия продолжает наращивать объемы экспорта, и здесь есть перспективы в расширении торговли именно прошедшей обработку продукцией. РРК последовательно изучает и начинает работу на экспортном рынке. В 2022 году компания поставила на рынки ближнего зарубежья 4,5 тыс. тонн рыбы. Помимо работы с внешними рынками рыбная отрасль нуждается и во внутреннем улучшении, решении кадровых задач. «Русская рыбная компания» — коллектив постоянного роста и развития. Мы своим успехом доказываем, как достигается результат с опорой на планомерный рост и быстрое реагирование на рынок.