Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», которая позволяет отметить знаком качества товары, соответствующие российским и международным стандартам производства, действует в области уже пятый год. Согласно проведенным донским департаментом потребительского рынка исследованиям, больше половины опрошенных жителей региона не просто знают о системе сертификации, но и узнают знак «Сделано на Дону», которым отмечаются качественные донские товары.
За пять лет система сертификации не только доказала свою привлекательность среди потребителей товаров и услуг, но и стала элементом престижа для производителей. Каждый год к ней присоединяются все новые и новые участники, причем не только крупные предприятия, но и товаропроизводители из группы МСП. И это несмотря на то, что получить знак «Сделано на Дону» непросто. Система содержит повышенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Однако плюсы от получения знака перевешивают трудности. Гарантия качества продукции — одна из главных составляющих привлечения внимания потребителей к товарам, отмеченным знаком «Сделано на Дону».
«Сделано на Дону» — это возможность для Ростовской области заявить о себе как о территории, производящей продукцию высокого качества. Вручая сертификат, мы стимулируем производителя повышать качество. Еще одно важное направление, которому способствует система добровольной сертификации «Сделано на Дону», — развитие импортозамещения и выпуск импортозамещающей продукции, — комментирует Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области. — С 2017 года к системе добровольной сертификации присоединяются заведения общественного питания — это новый шаг в развитии системы «Сделано на Дону». По мнению Ирины Теларовой, этот факт очень важен в преддверии ЧМ-2018, когда Ростов готовится встречать гостей со всей России и из-за рубежа. Безусловно, прибыв на донскую землю, они будут посещать предприятия общественного питания и пробовать донскую кухню. Ориентиром гостям может послужить знак «Сделано на Дону». Поэтому очень важно, чтобы регион был представлен лучшими.
Учитывая важность дальнейшего формирования и продвижения донского бренда для развития экономики региона и социальной политики (обеспечение населения товарами и услугами высокого качества), развитие системы «Сделано на Дону» и вовлечение в нее как можно большего числа товаропроизводителей и представителей сферы услуг должно стать важной составляющей «Стратегии-2030». Летом стратегия будет сформирована, а сегодня проходит ее обсуждение на всех уровнях. В нем принимают участие представители власти и бизнеса, ведь вопросы популяризации и продвижения донской продукции, отмеченной знаком, активная поддержка сертифицированной продукции со стороны региональной власти на внутреннем и внешнем рынках, проблемы, которые не позволяют многим предприятиям пройти процедуру сертификации и стать обладателем знака «Сделано на Дону», — это актуальные вопросы, они должны найти отражение в документе, который станет главным для развития региона на ближайшие 12 лет.