Что это за аномалия такая «Гусиные истории»?
Все закрутилось, когда перебрался жить в Краснодар. Я и до этого много писал в соцсетях о разного рода продуктах, произведенных или выращенных на Кубани. Публиковал свои впечатления о том, что попробовал: мясо, яйца, колбасы, йогурты, овощи-фрукты и др. «Гусиные истории» — это своего рода естественная рекомендация конкретного продукта из собственной практики. Моя епархия — это нативная реклама, где простым языком, с юмором и хорошим настроением рассказывается о том, с чем сам имел дело.
Я все приглядывался, как здесь организуются сельские ярмарки, как фермеры предлагают свой товар, как вообще он рекламируется. Бывает, смотришь на этот сыр, колбасу, сметану — слюнки потекут, пока до тебя очередь дойдет.
Товар, который производит конкретный регион, — это его бренд. Тут простой репликой «покупайте, а то проиграете» не обойтись. Тем более сейчас, когда отовсюду идут потоки информации, кто, что и для чего производит. В Краснодарском крае тоже есть что показать. Мы создавали проект совместно с МТРК «Краснодар». Меня попросили покреативить, посмотреть, как это можно сделать, чтобы информация зашла. Так родился первый сезон «Гусиных историй», запустили его летом 2019 года.
Почему гусиных? Все просто. Во-первых, название взяли по аналогии с известными «Утиными историями». Многие наши подписчики и зрители прекрасно помнят этот сериал — вещь уже вполне раскрученная, и наши передачи очень хорошо зашли на этом якорном воспоминании. И потом, гусь — птица аграрная, не поспоришь! И руководитель проекта — Гусейнов, то бишь я, — вот и все срослось! Люди открывают «Гусиные истории», и Гусейнов что-то вещает.
Какова истинная цель проекта?
Программа получилась в формате «Несерьезно о серьезном». Задача была не репортажно показать какие-то результаты, которых добился фермер, а описать его жизнь, быт, как он день начинает, вставая в 4-5 утра, и прочее.
Что мы только не делаем: то я в роли дояра выступаю, показываю, как добывают молочное «капучино» — так я называю парное молоко, то съемки в самом коровнике, где видно, насколько здесь чисто, коровки ухоженные, люди — в белых халатах, все процессы контролируют компьютеры. Не ферма, а космический модуль. И так и на других предприятиях.
Наша истинная задача — реально показать процесс изнутри, рассказать, почему продукт вкусный, качественный, цена подходящая. Мне и самому интересно, как технический прогресс приживается в АПК. Уверен: то, что мы сегодня делаем, тоже играет важную роль в развитии отрасли. Даже если вчера ты был в гостях у одного фермера, а сегодня снимаешь его конкурента. Вообще конкуренция — это здорово! Всегда хочется попробовать продукт разных производителей.
Чем тебе удается зацепить зрителя?
Все мои истории, передачи и посты — это рекомендации от профессионала, который испробовал продукт, курорт, отель, услугу и тому подобное на себе. Когда ведущий рассказывает о продукте в личной рекомендации из личной практики — такой формат зрителю заходит очень хорошо. Эти фишки всегда интересны. И тем более, когда все это рассказывает человек с определенным бэкграундом, аккуратно вписывая в контенте свои рекомендации по данному продукту.
На каких площадках предпочитаешь работать?
Основная площадка — это телевидение Краснодарского края. Плюс все наши выпуски дублируются в «Фейсбуке», «Инстаграме», «ВКонтакте», «Ютубе». Каждый пост связан с аккаунтом героев передач. Их смотрят и сами владельцы компании, бывает, авторы комментариев — их маркетологи, многие благодарят за работу. Когда показ идет на нескольких площадках, в разы увеличивается аудитория, нас видят и другие производители, которые задаются вопросом: «А почему бы и мне так не показать свое производство?» И завтра мы уже отправляемся на следующие съемки.
Ты предпочитаешь работать только в диджитал-формате?
Для меня работать в цифровом формате или в реале — одно и то же. Просто диджитал — это идеальный инструмент, с помощью которого я могу рассказать и показать мой любимый «лайф стаил». Здесь я могу просто говорить о своих мыслях, эмоциях, даже про свою жизнь. И если в эту жизнь вписывается та или иная концепция, история той или иной компании, города, страны, то почему и нет? Я люблю жизнь в том формате, в котором она есть здесь и сейчас.
В чем сложность твоей работы?
Сложность в том, что в сутках 24 часа, а хочется объять необъятное. Нас ведь смотрят не только на Кубани.
Сейчас есть два запроса от предприятий из других регионов. Они видели то, что мы делаем, и хотели бы представить свой продукт в таком же формате. Но одновременно быть там и заниматься проектами здесь невозможно. У меня параллельно идут еще несколько проектов, где я выступаю продюсером. Уехать, пусть даже на время, — значит остановить эту работу. Еще одна сложность — нехватка специалистов. Сейчас в Краснодаре сложно найти подходящие именно для нашего формата кадры, которые готовы к командировкам. Моя задача — это и подбор команды, и коммуникации, я договариваюсь о том, что, где, когда и кого будем снимать, подписываем контракт — и вперед.
Но бывают и неожиданности. Я не готов мириться с тем, а это зачастую здесь случается, когда после подписания договора человек просто может не прийти на съемки. Поэтому к вопросу подбора штата подхожу весьма тщательно.
Сейчас у нас в команде работают операторы, монтажники, соведущие, есть редактор, маркетолог, аналитик, таргетолог. Эти люди способны работать в любом режиме: онлайн, в офисе. Главное, я в них уверен.
Ты живешь в жестком ритме, на себя времени хватает?
На данный момент веду два проекта: в среднем на каждый заказ три дня уходит на съемки, четыре — на монтаж. Так что я работаю в диапазоне 24/7. У меня нет выходных, но я всегда нахожу часик-два для личной жизни, друзей, занятий спортом. При этом у меня есть увлечения: всерьез занимаюсь психологией, в дороге, пока передвигаемся с места на место, много читаю. На себя время всегда можно найти! Кстати, я холост.