Темой исследования в этом году стало «Потребительское поведение жителей Ростовской области: предпочтения, факторы выбора, правовая культура в сфере защиты прав потребителей».
Спикерами пресс-конференции стали Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области и Алексей Гвинтовкин, кандидат социологических наук, управляющий директор ГК «BrandHouse». Спикеры рассмотрели результаты исследования правовой грамотности населения в вопросах защиты своих потребительских прав и соблюдения законодательства в этой сфере. Помимо этого, они обсудили эффективность действующей системы защиты прав потребителей в Ростовской области, практику обращений в территориальные органы судебной власти, уровень гражданской активности населения и деятельность власти и органов местного самоуправления в вопросах защиты прав потребителей.
Исследования проводились в рамках программы защиты прав потребителей. Они показали, что потребительская грамотность ростовчан сегодня растет и что всё больше людей предпочитают решать проблему путём «мирных переговоров», а не в судебном порядке. При этом спикеры отмечают динамику положительных оценок работы Правительства Ростовской области в сфере защиты прав потребителей.
Согласно исследованиям, выросло и доверие людей к продукции, произведенной на Дону. Во многом это произошло благодаря региональной системе сертификации «Сделано на Дону». Добровольная сертификация, существующая с 2013 года, предъявляет даже более высокие требования к качеству, чем принятые на федеральном уровне. Это, несомненно, отражается на поизводителе.