У потребителей растет доверие к  продукции, произведенной на Дону

У потребителей растет доверие к продукции, произведенной на Дону

В Ростове-на-Дону 9 августа состоялась пресс-конференция, посвященная результатам ежегодного социологического исследования департамента потребительского рынка Ростовской области
Темой исследования в этом году стало «Потребительское поведение жителей Ростовской области: предпочтения, факторы выбора, правовая культура в сфере защиты прав потребителей».

Спикерами пресс-конференции стали Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области и Алексей Гвинтовкин, кандидат социологических наук, управляющий директор ГК «BrandHouse». Спикеры рассмотрели результаты исследования правовой грамотности населения в вопросах защиты своих потребительских прав и соблюдения законодательства в этой сфере. Помимо этого, они обсудили эффективность действующей системы защиты прав потребителей в Ростовской области, практику обращений в территориальные органы судебной власти, уровень гражданской активности населения и деятельность власти и органов местного самоуправления в вопросах защиты прав потребителей.

Исследования проводились в рамках программы защиты прав потребителей. Они показали, что потребительская грамотность ростовчан сегодня растет и что всё больше людей предпочитают решать проблему путём «мирных переговоров», а не в судебном порядке. При этом спикеры отмечают динамику положительных оценок работы Правительства Ростовской области в сфере защиты прав потребителей.

Согласно исследованиям, выросло и доверие людей к продукции, произведенной на Дону. Во многом это произошло благодаря региональной системе сертификации «Сделано на Дону». Добровольная сертификация, существующая с 2013 года, предъявляет даже более высокие требования к качеству, чем принятые на федеральном уровне. Это, несомненно, отражается на поизводителе.

«Сегодня на рынке спрос формирует предложение. Конкуренция высока как в категории товаров, так и в категории услуг, а потребитель совершенно другой по всем направлениям, начиная от правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей и заканчивая предпочтениями в выборе товаров. Поэтому если производитель не будет меняться каждый день, то на рынке ему делать нечего, - рассказала Ирина Теларова. – Конечно, это право производителя найти свой особенный продукт и раскрутить его. Это дополнительный бонус и отток для потребителя в сторону его продукта».