Компетенции для сельского управленца

Компетенции для сельского управленца

РГАЗУ в рамках ребрендинга внедряет новую стратегию подготовки кадров для отрасли АПК
В 2020 году Российский государственный аграрный заочный университет отметил 90-летие. Вуз был основан в 1930 году в городе Балашихе Московской области, и сегодня это один из старейших аграрных вузов страны. Здесь ведется подготовка более 7 тыс. студентов для аграрного сектора. В университете внедряются современные технологии подготовки будущих управленцев. Это новое слово в решении кадрового вопроса в отечественном АПК.

Ежегодно РГАЗУ выпускает до 1,7 тыс. специалистов по направлениям АПК: биологов, инженеров-механиков, инженеров-электриков, энергетиков, зоотехников, охотоведов и кинологов, экономистов, государственных и муниципальных служащих. Вуз готовит бакалавров, магистров, аспирантов, а также специалистов среднего звена. Студентам преподают более 30 профессоров и докторов наук и более 60 кандидатов наук и доцентов. 
Много лет РГАЗУ тесно сотрудничает с предприятиями — потенциальными работодателями выпускников вуза, их специалисты выступают в качестве преподавателей-практиков. 

С начала 2021 года в РГАЗУ начала реализовываться новая стратегия развития, был внедрен инновационный подход к подготовке кадров. После ребрендинга планируется открыть 25 направлений подготовки. «В данный момент мы проводим процедуру ребрендинга, — делится врио ректора ФГБОУ ВО «РГАЗУ» Елена Шестакова. — Это позволит переосмыслить и определить новую стратегию, тем самым найти свою нишу среди аграрных вузов страны. Сейчас экономика меняется, меняются и потребности в кадрах, а рынок диктует совершенно новые критерии подготовки специалистов. И аграрный сектор переходит на другие формы деятельности — это более современные фермерские хозяйства. Меняется АПК с учетом и климатических, и территориальных особенностей. Мы будем готовить специалистов, которые могли бы управлять современными агрокомплексами или фермерскими хозяйствами, которые будут способны решать задачи любой сложности, знать тонкости сельхозпроизводства и аграрной экономики».

Новая стратегия РГАЗУ направлена на решение задач, определенных госпрограммой «Комплексное развитие сельских территорий». 
«С этого года мы запустили новые образовательные программы, — продолжает Елена Шестакова. — Перестроили учебный процесс, вышли на предпроективное модульное обучение. Модульные программы нам позволят достаточно гибко подстраивать образовательную программу под особенности конкретной территории. Мы планируем включить в образовательный процесс будущего работодателя, он будет вести практическое обучение студента на своей материальной базе. Предприятие определяет кейс обучения — это может быть модернизация его материальной базы, предложения по оптимизации производства и т.д. Это совершенно новый подход, когда студент, владея теорией, применяет ее для решения конкретной задачи». 

РГАЗУ развивает еще одно направление — сетевые агроклассы для школьников. «Современные подростки имеют весьма искаженное представление о сельском хозяйстве. Все меняется, когда они к нам приходят. Мы планируем взаимодействовать со школами в рамках ранней профориентации ребят. Старшеклассник должен понимать, что современный АПК — это цифровизация, менеджмент, технологии и экономика. Только в этом случае он сможет осознанно выбрать профессию, что немаловажно», — подчеркивает Елена Шестакова.