Руфат Табасаранский: «Стратегическая цель — войти в топ-20 производителей куриного яйца»

Руфат Табасаранский: «Стратегическая цель — войти в топ-20 производителей куриного яйца»

ООО «Птицефабрика «Сметанино» стабильно наращивает производство
ООО «Птицефабрика «Сметанино», являясь единственным крупным производителем яйца и птицы в Смоленской области, стабильно наращивает производство и открывает для себя новые рыночные ниши.По словам Руфата Табасаранского, собственника предприятия, основа успешного развития — прежде всего ориентация на качество продукции, которое поддерживает спрос.

Какова сейчас общая динамика развития компании?
Наша компания находится в стадии интенсивного роста, и это касается как количественных, так и финансовых показателей работы. Основным продуктом является куриное яйцо, его доля в ассортименте — ​более 80%. Мы производим пастеризованный меланж, мясо птицы и консервы. Продукция имеет стабильный устойчивый спрос и своего потребителя, именно поэтому было принято решение о расширении производства.

Каков рецепт вашего развития? Что помогает обходить коллег на полках торговых площадок?
Рецепт прост: современные производственные технологии, неизменно высокое качество продукции, которая пользуется доверием потребителей, а также, что немаловажно, интеграция с комбикормовым производством (ООО «Птицефабрика «Сметанино» является дочерним предприятием ООО «Смоленский комбинат хлебопродуктов» — ​предприятия по производству комбикормов). Мы стараемся гибко подходить к каждому потребителю. Наша продукция представлена в разных стоимостных сегментах, в основном рассчитана на потребителей со средним доходом. Мы представлены в 19 регионах России, в том числе и в крупнейших федеральных сетях, таких как «Ашан», «Магнит», «Перекресток» и других. Объем продаж на «домашнем» для нас смоленском рынке — ​около 15%.

Вы говорили о планах по расширению производства. Каковы они?
Наша стратегическая цель — ​войти в топ‑20 производителей куриного яйца в Российской Федерации. Это амбициозная задача, но, как мы считаем, она вполне по плечу. Летом текущего года планируется завершение крупного инвестиционного проекта общей стоимостью 419 млн рублей. Будут введены в строй последние производственные помещения (всего в рамках проекта построено три птичника и склад яичной тары). Ожидаем, что это расширение мощностей позволит нам выйти на новые объемы производства — ​225 млн штук яйца и 450 тонн мяса в год.
Однако мы планируем расширять производство и далее, а в перспективе собираемся открыть и бройлерное производство.

Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает господдержка птицеводческой отрасли? Помогает ли она развиваться?
Господдержка крайне важна, поскольку снижает стоимость привлеченных ресурсов. К сожалению, из-за сокращения мер господдержки именно птицеводческой отрасли, финансируя инвестпроект, о котором говорили выше, мы вынуждены были прибегнуть к поддержке другого рода — ​по линии «Корпорации МСП». Ставка по кредитной линии несколько выше, тем не менее она ниже рыночной. И это очень важно: любая экономия на стоимости обслуживания кредита позволяет больше инвестировать в развитие.