Новая жизнь Мытного

Новая жизнь Мытного

Реконструкция преобразила Центральный рынок Ярославля
Ярославль — сердце «Золотого кольца» России. А в сердце самого Ярославля сегодня рождается новый современный облик исторического торгового ядра города. Об успешном опыте модернизации рынка рассказал «Вестнику АПК» первый заместитель АО «Центр» г. Ярославля Сергей Романов.
Центральный рынок Ярославля имеет давнюю историю, он существует практически с момента основания города. Уже в XII веке в городе возник рынок, называемый «Мытным» (мытом называлась пошлина, взимаемая с продаж). В 80-х годах прошлого века рыночную инфраструктуру вытеснили с площади новые здания, но традиции оказались живучи, и сегодня Центральный рынок все также расположен неподалеку от места своего основания.
«АО «Центр» г. Ярославля — один из крупнейших рынков города. Предприятие было создано в 2016 г. и является правопреемником МУП «Центр» (МУП «Центральный рынок» г. Ярославля), пришедшего на смену Мытному рынку», — рассказывает первый заместитель АО «Центр» г. Ярославля Сергей Романов.
Новая жизнь Мытного
Рынок расположен в исторической части города, в зоне деловой активности с максимальным пешеходным трафиком, в непосредственной близости от мэрии г. Ярославля и здания областного правительства. На площади свыше 6 тыс. кв. метров широко представлены все группы товаров.
«В начале года руководство города взяло курс на возрождение рыночной торговли и активное участие в ней местных производителей и фермеров. Сегодня их продукция пользуется большим интересом и является важным дополнением к формированию туристического имиджа Ярославля. Идею решили реализовывать в рамках программы социально-экономического развития Ярославской области «10 точек роста». Мы с энтузиазмом приняли участие в реализации этой инициативы и за год успели сделать уже очень многое. Территория Центрального рынка буквально преобразилась. Много усилий к реконструкции рынка приложили сами предприниматели, вложившие средства и силы в новый облик», — говорит Сергей Романов.
Основной этап модернизации начался весной. Торговые модули в крытом павильоне были разобраны, их сменили новые, современные, выполненные в стильном дизайне. Территорию разделили на несколько зон: различные виды продукции, будь то плодоовощная, молочная, мясная или кондитерская, получили свой сегмент рынка и соответствующее оформление. Отдельное место на рынке занимают фермерские хозяйства и сельхозпроизводители.
Зонирование — не единственное принципиальное новшество, реализованное при модернизации. Кроме ремонта старых павильонов созданы новые. Комфорту как продавцов, так и покупателей уделено много внимания. В частности, рынок оснащается новой вентиляционной системой и кондиционированием. На территории рынка будут работать заведения общепита и сувенирные ряды. Таким образом, после реконструкции Центральный рынок мало чем будет уступать современным торгово-развлекательным центрам. Это послужит увеличению притока покупателей, в том числе гостей Ярославля, поможет развитию модного направления эко- и агротуризма.

«В штате АО «Центр» г. Ярославля работает сегодня 39 сотрудников, — продолжает Сергей Романов. — Условия работы и социальная защищенность сотрудников приносят свои плоды. За 9 месяцев текущего года АО «Центр» г. Ярославля перечислило налогов и сборов в бюджеты всех уровней около 5940 тыс. руб., в том числе в местный бюджет приблизительно 4500 тыс. руб. Уверены, что после окончания реконструкции рынка эти результаты еще вырастут».

Немаловажную роль для успешного функционирования рынка играет полное соответствие работы всех предпринимателей санитарным и ветеринарным требованиям. Для лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на территории рынка безвозмездно выделены специальные помещения. Вся продукция подвергается тщательному контролю, торговые места подлежат обязательному осмотру. Перед тем как приступить к работе, каждый предприниматель получает заключение о том, что продукция успешно прошла ветеринарно-санитарную экспертизу.
Рынок оснащен охранно-пожарной сигнализацией, круглосуточно охраняется, товары и продукты в нерабочее время хранятся в специализированных камерах и холодильниках. Налажена служба поддержания чистоты. За гигиеной строго следят, мусорить строжайше запрещено. Для предпринимателей оборудованы раздевалки. Продавцы работают за прилавком в специальной униформе, используют перчатки.
Для удобства предпринимателей на Центральном рынке оборудованы кассы, которые позволяют произвести необходимые платежи. В зоне крытых павильонов дневная стоимость составляет 147 руб. за погонный метр, владельцы магазинов арендуют 1 кв. м рыночной площади за 855 руб. в месяц.
Для администрации рынка социальная ответственность не пустой звук. Специально для социально незащищенных групп населения организовано дополнительно 30 бесплатных торговых мест.
Общая площадь крытой зоны составляет 1400 кв. м. Емкость рынка открытой территории и крытой павильонной зоны — 650 торговых мест плюс офисные помещения и магазины.
Новая жизнь Мытного
Посещаемость рынка в среднем составляет более тысячи посетителей в день. Эта цифра колеблется в зависимости от сезона. Особенно возрастает она в период, когда на рынке в изобилии появляется свежая фермерская сельхозпродукция прямо с полей.
По словам директора АО «Центр» г. Ярославля Вячеслава Тимофеева, сегодня прежняя популярность рынка у посетителей начинает восстанавливаться, и посещаемость растет, ситуацию удалось стабилизировать. Несмотря на то, что конкурировать с гипермаркетами и сетевыми магазинами сегодня сложно, рынок не теряет популярности среди многих категорий населения, особенно среди тех, которые приходят не только за покупками, но и за общением, встречами, для которых процесс торга, выбора товара не менее важен, чем его качество и цена.

В том, что стратегия модернизации дала результаты, заслуга не только руководства рынка, но и мэра Ярославля Владимира Слепцова, который считает возрождение городских рынков важной задачей для того, чтобы поддерживать статус Ярославля как привлекательного в туристическом формате города. А Центральный рынок — одна из исторических достопримечательностей города, которая по праву может стать и центром притяжения как для гостей Ярославля, так и для местных жителей, ценящих качество и экологичность продукции местных производителей.

150000 г. Ярославль,
ул. Депутатская, 7,
тел.: (4852) 94-41-89, 94-67-90,
время работы рынка:
с 8.00 до 18.00