Молоко для взыскательного покупателя

Молоко для взыскательного покупателя

АО «Молокозавод Петропавловский» проводит мониторинг рынка в поисках новых идей
«Для тех, кто выбирает лучшее». Такими словами встречает посетителей сайт АО «Молокозавод Петропавловский». Как предприятию удается сохранять традиции на протяжении многих десятилетий, почему важны исследования рынка и где искать стимул для дальнейшего развития, «Вестнику АПК» рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Рогожников.

«Молокозавод Петропавловский» — одно из старейших предприятий молочной отрасли перерабатывающей промышленности Камчатского края. Его история начинается с мая 1960 года. «Для нас очень важно сохранение традиций качества, — рассказывает Андрей Рогожников. — На молокозаводе работают несколько сотрудников, чей стаж работы на предприятии превышает 40 лет. Конечно же, мы делаем все, чтобы удержать такой опытный персонал в коллективе. Мы и соцгарантии предоставляем, и тринадцатую зарплату выплачиваем. Но, пожалуй, самое главное — это огромное уважение к опыту старшего поколения, людей, которые за эти годы стали настоящими мастерами своего дела».
В молочной отрасли достаточно высокая конкуренция, поэтому доверие потребителя можно завоевать только качеством. «Сегодня мы работаем только на натуральном сырье местных сельхозпроизводителей: это личные подсобные хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства и совхозы, — отмечает Андрей Рогожников. — У нас есть собственная лаборатория, на предприятии соблюдается строгий лабораторный контроль — от поступающего сырья до конечного готового продукта».

Руководство молокозавода понимает, что ключ к успеху — постоянное исследование рынка и умение чутко реагировать на запросы потребителя. Поэтому на всех собственных торговых точках, а их более двадцати, постоянно проводится анкетирование покупателей. В первой половине 2019 года был освоен выпуск молочного шоколадного коктейля в ПЭТ-бутылках емкостью 1 литр. Выяснилось, что собственные социсследования проводились не зря: данный вид продукции пользуется спросом у младшего поколения.

Кроме того, в конце 2019 года предприятие стало выпускать термостатную простоквашу в полипропиленовых стаканчиках. В ближайшей перспективе планируется начать производство десертных йогуртов и расширить линейку молочных коктейлей, запустить новую творожную линию.
На предприятии регулярно происходит обновление производственного оборудования и транспортных средств, холодильного и котельного оборудования. Два года назад закуплены полноприводные рефрижераторные фургоны «Исузу», в прошлом году — автоцистерна-молоковоз «Хино». В 2020 году планируется приобретение гомогенизаторов, заквасочных установок, емкостей, еще двух фургонов. К концу года планируется ввести в эксплуатацию СИП-мойку — это позволит экономить воду, электроэнергию, тепло, время, что снизит издержки, даст возможность повысить качество выпускаемой продукции.

Новое оборудование и техника приобретаются при поддержке правительства края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Предприятие ежегодно участвует в выставках и конкурсах производителей. В 2020 году на международном конкурсе продовольственных товаров на выставке «Продэкспо» молочный шоколадный коктейль и простокваша, выпускаемые заводом, получили золотые медали, с присвоением нам статуса «Лучшее предприятие за высокое качество выпускаемой продукции». «Это не только подтверждение статуса завода как одного из лучших предприятий отрасли, но и стимул не останавливаться на достигнутом, развиваться дальше», — говорит Андрей Рогожников.