Молоко для взыскательного покупателя

АО «Молокозавод Петропавловский» проводит мониторинг рынка в поисках новых идей

16 Марта 2020



Яндекс.Дзен Instagram
«Для тех, кто выбирает лучшее». Такими словами встречает посетителей сайт АО «Молокозавод Петропавловский». Как предприятию удается сохранять традиции на протяжении многих десятилетий, почему важны исследования рынка и где искать стимул для дальнейшего развития, «Вестнику АПК» рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Рогожников.

«Молокозавод Петропавловский» — одно из старейших предприятий молочной отрасли перерабатывающей промышленности Камчатского края. Его история начинается с мая 1960 года. «Для нас очень важно сохранение традиций качества, — рассказывает Андрей Рогожников. — На молокозаводе работают несколько сотрудников, чей стаж работы на предприятии превышает 40 лет. Конечно же, мы делаем все, чтобы удержать такой опытный персонал в коллективе. Мы и соцгарантии предоставляем, и тринадцатую зарплату выплачиваем. Но, пожалуй, самое главное — это огромное уважение к опыту старшего поколения, людей, которые за эти годы стали настоящими мастерами своего дела».
В молочной отрасли достаточно высокая конкуренция, поэтому доверие потребителя можно завоевать только качеством. «Сегодня мы работаем только на натуральном сырье местных сельхозпроизводителей: это личные подсобные хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства и совхозы, — отмечает Андрей Рогожников. — У нас есть собственная лаборатория, на предприятии соблюдается строгий лабораторный контроль — от поступающего сырья до конечного готового продукта».

Руководство молокозавода понимает, что ключ к успеху — постоянное исследование рынка и умение чутко реагировать на запросы потребителя. Поэтому на всех собственных торговых точках, а их более двадцати, постоянно проводится анкетирование покупателей. В первой половине 2019 года был освоен выпуск молочного шоколадного коктейля в ПЭТ-бутылках емкостью 1 литр. Выяснилось, что собственные социсследования проводились не зря: данный вид продукции пользуется спросом у младшего поколения.

Кроме того, в конце 2019 года предприятие стало выпускать термостатную простоквашу в полипропиленовых стаканчиках. В ближайшей перспективе планируется начать производство десертных йогуртов и расширить линейку молочных коктейлей, запустить новую творожную линию.
На предприятии регулярно происходит обновление производственного оборудования и транспортных средств, холодильного и котельного оборудования. Два года назад закуплены полноприводные рефрижераторные фургоны «Исузу», в прошлом году — автоцистерна-молоковоз «Хино». В 2020 году планируется приобретение гомогенизаторов, заквасочных установок, емкостей, еще двух фургонов. К концу года планируется ввести в эксплуатацию СИП-мойку — это позволит экономить воду, электроэнергию, тепло, время, что снизит издержки, даст возможность повысить качество выпускаемой продукции.

Новое оборудование и техника приобретаются при поддержке правительства края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Предприятие ежегодно участвует в выставках и конкурсах производителей. В 2020 году на международном конкурсе продовольственных товаров на выставке «Продэкспо» молочный шоколадный коктейль и простокваша, выпускаемые заводом, получили золотые медали, с присвоением нам статуса «Лучшее предприятие за высокое качество выпускаемой продукции». «Это не только подтверждение статуса завода как одного из лучших предприятий отрасли, но и стимул не останавливаться на достигнутом, развиваться дальше», — говорит Андрей Рогожников.

            bool(false)