Донской стандарт

Донской стандарт

В 2017 году  первые рестораны Ростова получили отличительный знак «Сделано на Дону»
Дополнительная добровольная сертификация товаров и услуг в Ростове-на-Дону набирает обороты. Уже пятый год подряд у предприятий есть возможность получить знак качества «Сделано на Дону», который подтверждает, что товар соответствует не только российским, но и международным стандартам.

В настоящее время дополнительную сертификацию прошли 45 предприятий Ростовской области. Выдано уже 82 сертификата на 1961 наименование продовольственных и промышленных товаров. Тем, кто проходит процедуру исследования впервые, сертификат дают на год, при повторной процедуре компании получают его на три года. У ресторанов есть возможность получить такой знак качества с 2016 года, однако из-за непростых условий первые компании получили его только в этом году. Помимо стандартных международных требований к безопасности продуктов (ХАССП), к ресторанам применяется еще и региональный критерий, а именно в их меню должны быть блюда, состоящие не менее, чем наполовину, из продуктов от местных производителей, и алкогольная продукция тоже должна быть произведена в Ростовской области.

Несмотря на все сложности получения этого сертификата и высочайшие требования к качеству продукции, предприятия охотно стараются пройти эти исследования, потому что в регионе высоко развит потребительский патриотизм. Результаты опроса, проведенного среди 1500 человек, показывают, что 54% респондентов готовы покупать товары именно донских производителей, а 53% опрошенных не просто знают о товарном знаке «Сделано на Дону», но и легко находят и определяют логотип, которым отмечаются качественные донские товары. Кроме того, опрошенные без проблем могут назвать торговые марки, которые уже получили данный сертификат. При этом 82% респондентов прекрасно осознают, что приобретение ими товаров местных производителей благоприятно скажется на экономике Донского края.

Размещается логотип «Сделано на Дону» не только на упаковке продукта. В настоящее время уже более 44% предприятий сетевой и розничной торговли интегрировали знак в своих торговых залах. Это и плакаты на входе в магазин, где указано, что тут продаются качественные донские товары, и указатели на уровне глаз, и стопперы, и в конце концов особые ценники, которые выделяют конкретный товар из ряда ему подобных.
Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области, отмечает, что чем больше товаров и услуг пройдут добровольную сертификацию и получат знак качества «Сделано на Дону», том сильнее будут защищены потребители и существенно снизится риск попадания на прилавки низкокачественных товаров.