Эдуард Почивалин, генеральный директор ООО «Богимовские сыроварни», торговая марка «История в Богимово»:

— Наше предприятие уникально в первую очередь тем, что занимается выпуском молочных продуктов, сертифицированных по органическому регламенту Европейского союза и российскому ГОСТу

9 Мая 2018

— Наше предприятие уникально в первую очередь тем, что занимается выпуском молочных продуктов, сертифицированных по органическому регламенту Европейского союза и российскому ГОСТу. Это производство полного цикла (выращивание кормов, собственные пастбища, животноводство, переработка и реализация), которое было создано буквально в чистом поле.

Мы приобрели земли в Калужской области, ввели их в оборот, заготовили корма и в прошлом году двумя партиями завезли из Дании коров джерсейской породы. Это прекрасная порода, которая дает молоко высшего качества с высокой жирностью (даже зимой у нас в среднем по стаду — 7%) и содержанием белка. Сейчас у нас содержится 70 голов.

К организации органического производства, с принципами которого мы лично знакомились на датских фермах, подходим самым ответственным образом: при производстве кормов не используются гербициды, пестициды и минеральные удобрения. Применяем лишь биологические средства защиты, а для продуктивности — севооборот и вывоз навоза на поля. Если говорить о животноводстве — это только беспривязное содержание, с обязательным вольным выпасом летом, и мы не используем гормоны и антибиотики ради профилактики (антибиотики используются только в случае болезни или травмы).

Качество молока, в частности его жирность и высокий уровень белка, позволяет нам производить масло, которое очень востребовано потребителем, а также вкусный сыр. Сейчас мы работаем с итальянской («Качотта», «Моцарелла» и другие) и грузинской («Молодой имеретинский», «Сулугуни») традициями сыроделия, осваиваем голландскую (заложены на созревание сыры типа «Гауда»), а в будущем планируем предложить клиентам также французские сыры.

Предприятие у нас молодое, но мы уже почувствовали большую востребованность нашего продукта: он успешно продается на ярмарках, а также по заказу, в основном в Москву. С прошлого года работает небольшая палатка непосредственно на ферме, в мае откроем здесь стационарный магазин.

В текущем году планируем построить второй коровник и увеличить поголовье в три раза. Это даст нам возможность нарастить объемы продукта и снизить себестоимость, и как следствие — расширить географию сбыта.
            bool(false)