Алексей Попов: «Ищем новые возможности для развития»

Алексей Попов: «Ищем новые возможности для развития»

«АФГ Националь Агро», производственное подразделение одного из наиболее динамично развивающихся сельскохозяйственных холдингов России «АФГ Националь», возглавляет Алексей Попов, профессиональный экономист и опытный предприниматель, которому, однако, на ходу пришлось осваивать новую профессию — управленца в сфере АПК, да еще и в такой сложной отрасли, как рисоводство.

Алексей Попов: «Ищем новые возможности для развития»

Досье. Алексей Попов родился в Нижнем Новгороде в 1971 году, окончил НГУ им. Лобачевского по специальности «экономист». Возглавляет «АФГ Националь Агро» с 2011 года. Компания в 2015 году стала безусловным лидером по производству риса в России, собрав урожай в 202 тыс. тонн. «АФГ Националь» владеет свыше 65 тыс. га сельхозземель, из них порядка 48 тыс. га задействовано под выращивание риса в Краснодарском крае и Ростовской области, что составляет 17% всех имеющихся рисовых угодий страны.

— До того как в 2011 году я пришел в «АФГ Националь», мой опыт работы включал в себя и госслужбу в администрации Нижегородской области, и собственный бизнес — самый разнообразный — и торговля, и автомобили, и нефтепродукты. Не было опыта работы в сельском хозяйстве, но был опыт управления проектами в разных отраслях. Хозяйства, приобретенные группой компаний «АФГ Националь», не производили впечатления успешных предприятий, требовалась настройка всего: и экономики, и управления, а также модернизация парка техники. Это был настоящий вызов.

Сначала, конечно, было сложно. Нужно было узнать и проанализировать много новой информации, причем этого не прочитаешь в учебниках, только решая конкретные проблемы, общаясь со специалистами, с банками, с инвесторами. Но через это проходят все люди, приходящие в сельское хозяйство.

Концепция «АФГ Националь Агро» — рутинная постоянная работа на результат, а именно достижение оптимальных показателей по урожайности, себестоимости и реализации продукции. Это достижимо при использовании современной энергоемкой техники, качественного семенного материала, при строгом соблюдении технологий. Все это требует инвестиций как собственных, так и заемных средств. Производство риса — конкурентная отрасль, и «вечное» лидерство здесь маловероятно. Постепенно работники видели, что вслед за изменениями условий труда при добросовестном отношении к делу неизбежно растет урожайность и, соответственно, растут их доходы. Постепенно приходило понимание, что можно хорошо зарабатывать прямо здесь и сейчас, если хорошо делать свое дело. А работать наши селяне умеют, и мне приятно и почетно сегодня работать вместе с ними.

ГК «АФГ Националь» ищет новые возможности для развития. Успехи в рисоводстве позволяют верить, что у компании получится в будущем также занять лидирующие позиции в производстве яблок, овощей, крольчатины. Рассматриваем это не только как бизнес, но и как наш вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны, обеспечение качественными продуктами будущих поколений ее граждан. Сейчас компания реализует свою продукцию как на внутреннем рынке, так и на рынках стран Ближнего Востока, Средиземноморья и СНГ. В планах компании — строительство крупной кролиководческой фермы. Известно, что мясо кролика — диетическое, его рекомендуют при диетах как основу мясного рациона для детского питания. В России кроликов промышленным способом никто не выращивает, это может стать совершенно новой для страны отраслью. Введение продуктового эмбарго дало возможность приступить к реализации проектов в выращивании фруктов и овощей, сейчас это тоже очень важные направления для страны. С прошлого года реализуется ряд новых инвестпроектов. Так, в Крымском районе Краснодарского края высажены первые 100 га яблоневых садов, всего запланировано посадить порядка 5 тыс га. Создается сразу несколько овощных кластеров (в Нижегородской и Ростовской областях, Краснодарском крае), где будут выращиваться картофель, лук, свекла, морковь, зерновые и зернобобовые культуры. Эти производства только зарождаются, но есть некая матрица. Матрица успеха, я бы сказал. На самом деле, что в овощеводстве, что в интенсивных садах, что в мясном животноводстве — цифры везде одинаковые. Мы принимаем решение заняться определенным видом бизнеса, составляем математическую модель, опробуем ее, корректируем. Далее она начинает приносить результат. Конечно, специфика есть, например, в сельском хозяйстве важным является погодный фактор, срок окупаемости инвестиций больше, чем в других сферах. Но мы научились просчитывать и эти риски и работать с гарантированными оборотами и прибылью.