Новое лицо ритейла: какие форматы продвижения продукции больше не работают? 

Новое лицо ритейла: какие форматы продвижения продукции больше не работают?

Сегодня розничный рынок продукции агросектора входит стадию активного роста и расцвета. Так происходит и в России, и в мире
Развитие новых технологий и внедрение инновационных разработок на всех этапах позволило производить продукцию высокого качества, предлагать потребителю удобные форматы совершения покупок (например, молочные автоматы), развивать локальные марки и мелкосерийное производство. Для отрасли это несомненный плюс. Однако сами производители в таких условиях сталкиваются с целым комплексом проблем, решения для которых только предстоит найти.

Как развивать бизнес, если конкурировать по параметрам качества уже невозможно? Как продвигать свой продукт, если все производят примерно одно и то же? Как предлагать покупателю выгодную цену, если затраты бизнеса на новые технологии, оборудование и сырье с каждым годом только растут? Эти вопросы будут предметно рассмотрены в рамках Международной специализированной выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК», которая будет проходить 28–30 мая в московском «Крокус Экспо».

Организатором выставки выступает «Асти Групп» — компания с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющая партнерские связи с крупнейшими западными выставочными площадками, в число которых много лет входит голландская VIV. Организаторы обладают международной экспертизой в секторе АПК, которая позволяет эффективно переводить происходящие в отрасли процессы с языка глобальных трендов в русло проектов и решений, понятных бизнесу.

«Все последние исследования в ритейле говорят о том, что потребителю не хватает эмоционального контакта с продуктом, однако перевести этот тренд на язык бизнеса непросто, — говорит глава «Асти Групп» Наринэ Багманян. — Чтобы лучше понять ситуацию, стоит посмотреть на западные примеры, изучить опыт торговых сетей и производителей. Например, как польские супермаркеты Mila создали специальную подпрыгивающую упаковку для замороженной рыбы, показав тем самым, что благодаря новым технологиям замороженный продукт имеет все свойства живого. Покупателям такой ход понравился. Эту идею можно развивать разными способами, скажем, публиковать интересный рецепт прямо на упаковке курицы или индейки, вовлекая покупателя в совместное творчество. Компаниям рынка сегодня нужно развивать не только технологии производства, но и гибкость своего бизнес-мышления».

Тренд №1 последних нескольких лет — предложение покупателю натуральной, качественной и безопасной продукции. Чтобы соответствовать ему компании вкладывают немалые средства: закупают на сырье и корма последнего поколения, меняют технологии выращивания и убоя, переходят на более эффективные и дорогие логистические модели.
Все ради того, чтобы их продукция на розничном прилавке встала в один ряд с аналогичными товарами конкурентов. Выход из этой тупиковой для развития бизнеса ситуации — в смене формата коммуникации с клиентами всех категорий: от сетевых ритейлеров до конечных потребителей.
«У большинства агропроизводителей сегодня нет четкого понимания того, как разговаривать с потребителем и какую информацию доносить, — говорит Наринэ Багманян. — В итоге мы наблюдаем ситуацию, когда производителя внедряют инновации, производят на их основе уникальный продукт в своей нише, однако не могут его грамотно презентовать покупателям и теряют реальное конкурентное преимущество. Сегодня потребитель хочет знать не столько о рекламных достоинствах продукта, сколько о том, какими средствами этот продукт произведен и какие передовые технологии были использованы. Исходя из этого он делает вывод о качестве и безопасности продукции».

В таких условиях большое значение приобретает пул партнеров и поставщиков, каждый из которых является гарантом качества продукта на определенном этапе. Если раньше информация о поставщиках оборудования, кормов, очистных систем, расходных материалов была интересна разве что инвесторам и банкам, сегодня она становится важной для конечного потребителя.

На выставке «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК» будут представлены организации всех секторов, в частности, немецкий производитель мяса индейки Moorgut Kartzfehn, компания BDW Feedmill Systems GmbH & Co.KG — поставщик технических решений для производства кормов, итальянский производитель секционных бункеров из стекловолокна Eurosilos Sirp и его страновые коллеги из сектора птицеводства — компания Victoria (промышленные инкубаторы) и VALLI (оборудование и системы для птицеводства). А также российско-голландский производитель кормов и добавок «Коудайс МКорма». В числе участников также отмечены американские компании Jarvis (производство оборудования для убоя и первичной переработки) и Hog Slat (производитель оборудования для свиноводства и птицеводства).

Российский блок компаний представлен как признанными лидерами индустрии, такими как, например, производитель оборудования для послеуборочной обработки и хранения зерновых культур «Мельинвест», который на рынке уже 160 лет, российское представительство мирового лидера бройлерных кроссов COBB Russia, производитель энергоэффективных сэндвич-панелей с пенополиуретаном «ПрофХолод», воронежский завод ROMAX, который создает оборудование для элеваторов и комплексов по переработке с/х-культур, компания VAL-CO Russia — производитель средств дезинфекции, систем кормления, поения и создания микроклимата для животноводческих ферм и птицеводства с применением технологий последнего поколения, производитель оборудования для птицеводства ТЕХНА, «Резерв» (светодиодные лампы для животноводства), а также относительно новые для рынка имена, например, компании «КОМБИТЕХ» и «ОСТЕРГОРД», производящие оборудование для создания рыбной муки.

Еще один тренд связан с гастрономической модой на те или иные продукты, которую диктуют кафе и рестораны. Жители больших городов хотят приготовить дома то, что пробовали у шеф-повара. Таким образом, например, несколько лет назад сформировался спрос на мясо индейки как альтернативу курятине, затем интерес покупателя переместился в сторону перепелиного мяса и яиц. Это локальные тренды с коротким жизненным циклом, однако их постоянная смена создает устойчивый спрос на мясо птицы в целом. Потребителю понятен этот продукт и он с радостью его покупает.

Отслеживать такие тенденции гораздо сложнее, чем настроения рынка или действия конкурентов. Чтобы облегчить компаниям эту задачу, «Асти Групп» создала профессиональное гастрономическое шоу Discover Russian Cuisine, которое включено в программу выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК». Именитые шеф-повара из разных стран мира будут готовить блюда из продуктов российского производства, проводить мастер-классы и рассказывать о тенденциях. Для участия также приглашены представители федеральных торговых сетей и их иностранные коллеги, интересующиеся закупками продукции российских производителей.