На уровне международного качества

Агрокомплекс «Иванисово» готов обеспечить российские регионы качественными и вкусными овощами

21 Ноября 2018

В марте этого года в Электростали открылся один из крупнейших тепличных комплексов Подмосковья — «Иванисово», который после выхода на проектную мощность обеспечит производство порядка 19 тыс. тонн качественных отечественных овощей. О проекте «Вестнику АПК» рассказал учредитель «Иванисово» Евгений Ростов.

Как долго и по каким технологиям строился комплекс?
Агрокомплекс площадью 20 га был построен в рекордно короткие сроки, несмотря на особенности местной геологии, сильной обводненности и зимнего строительства, и введен в эксплуатацию в марте 2018 года. Отвечая на вопрос о технологии, ни для кого не секрет, что мировой лидер тепличной индустрии — Нидерланды, так что этот вопрос скорее гипотетический. Компания не стала «изобретать велосипед» и сделала ставку на надежных производителей и партнеров. К сожалению, уровень знаний в этой области сельского хозяйства в стране на сегодняшний день не настолько полноценен, как того бы хотелось. Однако за время строительства агрокомплекса команда проекта накопила серьезный опыт, который будет применяться в реализации дальнейших проектов.

Считаете ли вы, что агрокомплекс «Иванисово» — это прежде всего проект в сфере импортозамещения? На ваш взгляд, ваша продукция лучше турецкой, израильской, испанской?
«Иванисово» задумывался как часть агропромышленного парка. Сама же концепция парка никогда не подразумевала проектов в сфере импортозамещения. Моя цель — создать инновационный инфраструктурный объект, отвечающий высоким мировым стандартам производства, дать людям достойную работу и заработную плату, уровень жизни, которого они достойны. Говоря о качестве продукции, то, конечно, лучше. Свежие местные, только что собранные овощи всегда лучше тех, что ехали к нам из-за границы неделями, обрабатывались химией для лучшей сохранности и с этой же целью снимались с ветки недозревшими.

Где будет продаваться ваша продукция и через какие каналы дистрибуции?
В систему сбыта компании входят как оптовый, так и сетевой каналы. Каждый из них имеет свои преимущества, отличается объемами и требованиями. В планах — закрепить долю сетевого канала сбыта на уровне 70%. Сегодня агрокомплекс обеспечивает Подмосковье свежей и качественной продукцией, поэтому если говорить о географии сбыта, то это, несомненно, Московский регион, однако с расширением производства в ближайший год планируется, что около 90% оборота продаж придется на Центральный регион России, а в перспективе поставки будут осуществляться во все регионы страны.

Кто содействует реализации проекта? Чья помощь оказалась наиболее важной?
Проект реализуется акционерами компании с использованием собственных и заемных средств, но был бы невозможен без поддержки Правительства РФ. Государство направляет на развитие отрасли овощеводства значительные объемы финансовых средств и, планируя дальнейшее развитие агропромышленного парка, в частности тепличного направления бизнеса, компания рассчитывает на государственные меры поддержки. Наша стратегия направлена на наращивание мощностей и территории присутствия для полного удовлетворения спроса на овощную продукцию. Так, в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию грибной комплекс и вторую очередь тепличного хозяйства пятого поколения. Будет запущен собственный распределительный центр, оснащенный современным оборудованием, что позволит создать мощный агропромышленный кластер в Московской области.
            bool(false)