«Белое золото» Смоленщины

Молоко СППК «Васьковский» выбрано пилотным продуктом единого регионального бренда «Смолпродукт»

15 Октября 2018

Яндекс.Дзен Instagram
Стратегия деятельности СППК «Васьковский» полностью соответствует Доктрине продовольственной безопасности РФ, в которой развитие молочного животноводства, переработка и обеспечение внутреннего рынка отечественными продуктами молочной промышленности среди ключевых задач. СППК «Васьковский» начал работу в 2012 году, является предприятием полного цикла и производит 21 наименование молочной продукции.

В условиях высокого уровня импорта белорусского молока в Россию выстроить стратегию развития предприятия, которая бы позволила сохранить собственное молочное животноводство и наладить переработку, — задача не из простых. Но СППК «Васьковский» это удается. Невзирая на объективные сложности, близость к границе с Белоруссией и характерную, пожалуй, для большинства российских фермеров ситуацию по затрудненному доступу фермерских товаров в сети крупных ретейлеров, кооператив в прошлом году вышел в прибыль на уровне 1,7% и нацелен повторить этот успех. В первую очередь за счет диверсификации производства. Председатель СППК Юрий Козлов изначально выбрал грамотную стратегию по развитию бизнеса, осознавая при этом, что движение вперед будет не быстрым, а поступательным. Ставку сделали на формирование предприятия полного цикла. Если полученное в хозяйстве сырье сдавать сторонним переработчикам, то выйти на рентабельность можно в лучшем случае при условии стабильных госдотаций.

«Мы пошли по пути производства и переработки молока, предлагая затем нашим потребителям готовую продукцию, натуральную и качественную», — рассказывает Юрий Козлов.
Сегодня работа предприятия держится на трех базисах. У каждого из подразделений свои задачи и сфера ответственности. В деревне Васьково работает племрепродуктор по бурой швицкой породе КРС «Васьково» и СППК «Васьковский» с ассортиментом молочной и кисломолочной продукции более 20 наименований. Открыт торговый дом «Васьково» с собственной инфраструктурой и офисом в областном центре. Его создание хоть и было финансово затратным, но уже очевидно, что такая стратегия позволила снизить риски и повысить эффективность работы. Юрий Козлов убежден, что каждый должен заниматься своим делом: производитель производить, продавец — продавать.
Благодаря поддержке местных фермеров и сельхозпредприятий со стороны губернатора Смоленской области Алексея Островского на инвестфоруме в Сочи в феврале 2018 года был заключен договор с ретейлером X5 Retail Group о продвижении и реализации продукции разных хозяйств региона под брендом «Смолпродукт» через их продуктовые сети. Пилотным продуктом регионального бренда выбрано молоко СППК «Васьковский».

«Под единым брендом мы займемся поставкой четырех видов продукции, остальные наименования будем продвигать самостоятельно. Надеюсь, что диверсификация нашей деятельности окажется успешной. И еще больше жителей, не только Смоленщины, но и других регионов России, насладятся качеством нашей продукции», — делится мечтами, которые вполне могут стать реальностью, председатель СППК.
            bool(false)