Владимир Кашин: «Деревня — это не только наша кормилица, но и берегиня нашей страны»

В январе в аналитическом центре Минсельхоза России прошло совместное совещание председателя Комитета Государственной думы по аграрным вопросам Владимира Кашина с министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым о плане законопроектной деятельности в 2017 году.

28 Февраля 2017

Яндекс.Дзен Instagram
Выступая на совещании, Владимир Кашин подчеркнул, что комитет намерен добиться как минимум удвоения расходов федерального бюджета на цели развития АПК.

Хороший результат как стимул к работе
— Мы все искренне радуемся любому успеху, который у нас есть в сельском хозяйстве. Мы по большому счету истосковались по хорошим результатам, по хорошим зарплатам на селе, по хорошей современной технике и объектам производства. Истосковались мы по хорошим производственным центрам, по деревням, оборудованным современной инфраструктурой, эффективной техникой и технологиями, в которых наше крестьянство может жить достойно. Поэтому те успехи, о которых все хорошо знают, нас радуют и дают определенную возможность обратить на цели развития села еще большее внимание. Ведь что такое 1-1,5% расходной части бюджета, который сегодня выделяется на развитие сельского хозяйства? Это копейки! И если эти копейки на определенном этапе помогают достичь лишь отдельных результатов, то вся система сможет заработать в полную силу лишь в случае решительного увеличения расходной части бюджета на цели развития села. Яркими примерами тут являются наша армия и оборонная промышленность. Недавно была встреча с президентом России, в рамках которой мной поставлено несколько вопросов. Один из них — о необходимости срочного удвоения бюджета АПК, в том числе для того, чтобы ввести в оборот 41 млн га брошенных земель, из которых уже 20 млн га заросли кустарником и мелколесьем. Нужна мелиорация и коренное улучшение этих земель, что потребует, по нашим оценкам, от 40 до 80 тыс. рублей дополнительных затрат на 1 га. Надо принимать решение — либо мы эти земли бросаем, либо получаем с них дополнительные 100 млн тонн зернового эквивалента. А это миллионы рабочих мест и триллионы ВВП.

Как возродить село
— Второй вопрос — наша деревня. Когда в селах всей России в год вводится 2800 новых ученических мест и это позиционируется как перевыполнение плана, когда из ветхого жилья переселяется всего 6,5 тыс. человек, а нуждаются в новом жилье на селе более 1,3 млн человек, то такими темпами на решение накопившихся социальных проблем нам потребуется 200 лет. Эти вопросы требуют государственного решения. Ведь ни одно министерство не в состоянии поднять эту сложнейшую задачу, сравнимую с поднятием целинных земель. Поэтому в стратегическом плане нам нужно сплотить все полученные положительные результаты развития отрасли и эффективно их дополнить для ввода в оборот брошенных земель, в том числе посредством отдельной целевой программы для решения проблемы социального развития села. Ведь действующая сегодня программа устойчивого развития сельских территорий не решает множество вопросов, имеющих социальное значение. По этим вопросам у нас должен быть единый общий взгляд. Ведь даже если мы соберем в 1,5 раза больше зерна, нарастим производство мяса говядины, и т. д., но забудем про социальное развитие наших сельских территорий, полученный эффект будет временным. Деревня — это не только наша кормилица, но и берегиня нашей страны. Она держит, как скрепы, всю нашу большую территорию. Для решения накопившихся проблем в АПК необходимо как минимум удвоение выделенных объемов федерального бюджета с последующим их наращиванием до 1 трлн рублей в год. Тогда реально в течение 10 лет мы возродим деревню, базовые отрасли АПК и в первую очередь молочное животноводство.

Законы в помощь аграрию
— Если взглянуть на портфель законопроектов, находящихся сегодня в комитете, то можно увидеть, что к принятию в весеннюю сессию можно подвести лишь один из них. И это при том, что в осеннюю сессию ни одного законопроекта принято не было, а за всю пятилетку шестого созыва было принято лишь 13 инициатив. Это абсолютно не вяжется с тем объемом проблем и теми задачами, которые мы имеем сегодня в нашем АПК.
В связи с этим необходимо сближение позиций, упрочнение взаимодействия структур комитета и министерства для решения этой стратегической задачи по законодательному обеспечению отрасли. Без этого наметившийся прорыв в развитии отрасли мы не зафиксируем. Имеющиеся 15 перспективных законодательных инициатив, подготавливаемых к внесению в Госдуму, мы расписали и по срокам, и по ответственным, поскольку если мы будем продолжать работать бессистемно, не согласованно друг с другом, то любая, даже самая позитивная и многообещающая законодательная инициатива, будет провалена. Мы должны на этапах нулевого чтения все смотреть и отрабатывать еще до внесения в правительство и в Госдуму. Особое внимание в связи с этим хочу заострить на проекте закона «Об охране почв», в котором мы планируем законодательно раскрыть все вопросы, которые связаны с сохранением почвенного плодородия, учетом и обеспечением эффективного использования почв. Кроме того, внимания требует наша инициатива, которую мы уже внесли в Госдуму, посвященная приведению налога на добавленную стоимость в садоводстве и виноградарстве к единой ставке в сельском хозяйстве — 10%. Нельзя при этом не упомянуть и такие законопроекты, как «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве», «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации», «О внесении изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве», «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель», которые в комплексе позволят создать мощный правовой каркас для эффективного развития нашего АПК. Если говорить о другой, сопутствующей законодательному процессу работе, то тут у нас все выстраивается хорошо. Мы проводим достойные парламентские слушания, заседания круглого стола, выставки. В период короткой первой сессии седьмого созыва мы уже успели взять к рассмотрению такие базовые вопросы, как развитие молочного животноводства, повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. План на весеннюю сессию 2017 года также нами сформирован насыщенный. Наша общая задача — добиться как минимум удвоения расходов федерального бюджета на цели развития АПК, посредством чего мы сможем эффективно продвинуть ситуацию в хорошей динамике. На первом заседании комитета это отмечалось, и президент России это понимает: перед нами стоят задачи развития мелиорации, первичного семеноводства и товарного семеноводства, племенного скотоводства, импортозамещения и так далее. В этой работе доля федерального центра в рамках государственно-частного партнерства должна быть весомой. 
            bool(false)