Формат ускорения

Переход на электронный способ сопроводительной документации сельскохозяйственных товаров упрощает логистику

20 Ноября 2018

Яндекс.Дзен Instagram
С 1 июля этого года все сопроводительные документы на продукцию животного происхождения должны выпускаться в электронной форме. О том, помог или усложнил этот закон жизнь российских предпринимателей, «Вестник АПК» узнал у руководителей крупнейшего логистического оператора Ленинградской области УК «Грандо» Давида Амирханяна
и Сергея Середенко.

Коммерческий директор УК «Грандо» Давид Амирханян рассказал, что деятельность организации в первую очередь направлена на повышение эффективности бизнеса клиентов, снижение их финансовых затрат и экономию времени посредством построения эффективной работы. «Стоит понимать, что мы являемся участниками большой, длинной цепочки от поставщика товара до прилавка и, соответственно, до конечного потребителя, — ​пояснил он. — ​Работа компании с производителями строится несколькими способами: по технологии Кросс-Докинга и по технологии Pick-by-line. Кросс-Докинг не подразумевает какого-либо участия с нашей стороны в системе документооборота, следовательно, и в системе «Меркурий». В этом случае организация занимается только проверкой комплектности документов, их соответствия требованиям к оформлению, а также соответствия груза, поступаемого на склад. После чего товар распределяется попаллетно, а комплект документов отправляется машинами компании в торговые точки по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Северо-Западу.

Есть вторая услуга — ​более интересная, где участие компании как раз предполагает активное использование системы «Меркурий». Эта технология называется Pick-by-line. По словам руководителя УК «Грандо», данную технологию не все умеют использовать правильно, но именно она оптимизирует затраты как самой компании, так и затраты клиентов. В чем она заключается? «Я расскажу на примере. Производитель получает заказы от сетей. Допустим, от 500 торговых точек он получил заказы на 500 кг продукции по 1 кг в каждую точку. Безусловно, везти полупустую машину по 1 кг на паллете с комплектом документов абсолютно неэффективно. Такой бизнес никому не нужен. Поэтому и существует технология Pick-by-line, которой мы очень активно пользуемся», — ​объяснил Давид Амирханян. Итак, производитель присылает в УК «Грандо» весь ассортимент товара, оформляет одновременно заказы на «приход» и на «выход», таким образом в системе организации появляется сразу два заказа. Главное в этом случае, чтобы весь груз был штрихкодирован, имел фактически тот вес, который указан в штрихкоде и в программу он был тоже правильно «залит». Что остается делать человеку? Просто брать терминал, сканировать коробку, и вся необходимая информация (адрес, количество товара и т. д.) будет автоматически отображаться. Дальше эти паллеты переезжают из зоны распределения в зону проверки для контроля корректности собранного заказа перед отгрузкой. «Все автоматизировано, а это значит, что вероятность ошибки практически исключается», — ​подытожил Давид Амирханян. Его дополнил руководитель складского комплекса «Грандо» Сергей Середенко: «Убежден, что стандартизация — ​это всегда плюс. В перспективе подконтрольными будут и транспортная доставка, и вся ветеринарная продукция. Для нас переход от бумажных документов к электронному формату, несомненно, облегчает весь рабочий процесс».

www.grando.pro
            bool(false)