Большие данные для журналистики

Большие данные для журналистики

Современные технологии позволят журналистам ИД «ЕвроМедиа» расширить направления изучения и анализа открытых данных
В Москве стартовала трехмодульная школа по работе с большими данными для журналистов. В числе слушателей школы есть и представитель ИД «ЕвроМедиа» — руководитель аналитического центра Александр Гаврилов.

В течение 4 дней участники школы смогут получить необходимые навыки по поиску источников открытых данных, сбору данных с веб-сайтов и из соцсетей, а также по очистке, фильтрации и интерпретации данных. По итогам работы школы каждый из участников в течение месяца будет готовить авторский аналитический проект с использованием открытых данных. В рамках первого модуля школы пройдут интерактивные лекции, групповые работы над проектами и хакатон, где участники школы презентуют собственные проекты с использованием новых методик. «Первый день работы школы показал, что современная деловая журналистика просто не сможет развиваться без внедрения новых инструментов по работе с открытыми данными, — подчеркнул Александр Гаврилов. — Журналистика данных — одно из приоритетных направлений, которые нужно обязательно внедрять при подготовке материалов в изданиях нашего издательского дома. Я уверен, что наши рейтинговые исследования смогут стать намного шире и компетентнее». По словам руководителя аналитического центра ИД «ЕвроМедиа», возможности, которые дает школа для представителей СМИ, огромны, и с помощью них журналисты смогут стать профессионалами медиа.

Организатором мероприятия является «АНРИ-Медиа». В школе преподают кандидат технических наук Ирина Радченко, главный организатор российского отделения фонда открытых данных, и Ольга Максименкова, младший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук НИУ Высшей школы экономики.